Форум » ГИБДД » Переходный пешеход. »
Андрейй
|
10:04 03.09.09
|
г. Липецк (Андрей)
сообщений: 20
|
Переходный пешеход.
Добрый день! Хочу поделиться информацией о ещё одной гаишной разводке. Дело бало около 23 часов. Двигался по улице с небольшой скоростью, около 50 км/ч. В это время суток на данной улице машин практически не было. Улица: 2 полосы в каждом направлении, между ними разделительная полоса шириной около 1,5 м. Я в левом ряду, впереди меня, метрах в 50 ещё один а/м. Впереди идущая машина сбросила скорость. Впереди был пешеходный переход и перекрёсток. Я тоже поднял ногу с педали. На пешеходном переходе , на разделительной полосе, стояла девушка, которая нажимала кнопки на мобильном телефоне.Убедившись, что переходить дорогу она не собирается (стоит по стойке «смирно», внимание сосредоточено на телефоне), я проехал мимо. Вдруг справа выскакивает сотрудник ГАИ, свисток, взмах жезлом. Интуиция мне подсказала, что всё кончится «премией» со знаком «-». В последующей беседе сотрудник пояснил, что разделительная полоса- это неотъемлемая часть проезжей части, а при нахождении пешехода на ней я был обязан его пропустить . Согласен, с точки зрения закона всё верно, но досадно- ведь я был готов остановиться и пропустить в любой момент... Теперь в подобных случаях буду выходить из машины,кого то переводить за руку, кого то подгонять подзатыльниками (шутка). Таким образом, для привлечения по данной статье КоАП нужен всего один лишь специально обученный человек с мобильником, можно с книгой и т.п.
|
|
|
lonelywolf
|
10:33 03.09.09
|
г. Выкса (Алексей)
сообщений: 310
|
ответ: Андрейй. Переходный пешеход.
Еще в июне во Владимире на похожий случай попался. Но там вообще не было пешехода. Когда я спросил где пешеход которому я помешал переходить. Тут же сразу начались интересные вопросы а почему глаза красные, а вы не пили, может проедим на экспертизу. Но так как ехал уже 14 часов, а до дома осталось ехать еще 4, домой очень хотелось. И имея опыт экспертиз это минимум 2 часа а то и все 4, то я бы точно уже не доехал. Так что согласился на протокол. Заметил подобные приколы ГАЙцы проворачивают только с приезжими. И кстати он мне объявил нарушение только через какое то время видно оценивая мое состояние и платежеспособность. Но тут он видимо ошибся на лапу давать не стал, но после того случая сделал в машине систему видео фиксации. Потом 2 раза в той же Владимирской обл. останавливали, но после предложения поискать пешехода на мониторе сразу отдавали права.
|
|
|
Laki
|
11:51 03.09.09
|
г. Москва (Ольга)
сообщений: 7284
|
вот тут много интересного
взято тут: http://www.avtolaw.ru/vy-ne-ustupili-peshexo...
================
“Вы не уступили пешеходам”
Август 2, 2008
Обвинения в подобных нарушениях предъявляются в случаях, когда просто не к чему «прицепиться», либо необходимо выполнить «план по нарушениям». Разберемся, в чем же заключается это АПН.
Если ИДПС предъявляет вам обвинения по данной статье, он должен указать, в чем оно конкретно выражается, другими словами - указать то требование ПДД, которое вы нарушили.
Что же говорят по этому поводу ПДД? Для начала, обратимся терминологии.
Пешехода ПДД определяют как лицо, находящееся вне ТС на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
КоАП РФ говорит о том, что данное АПН совершается, когда вы не выполняете требование «уступить дорогу», сущность которого также раскрывается в ПДД. Уступить дорогу (не создавать помех) есть требование, означающее, что вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешехода, имеющего по отношению к вам преимущество, изменить направление движения или скорость.
В этом определении ключевое слово - преимущество и оно также описано в ПДД. Преимущество (приоритет) - это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
ПДД предоставляют пешеходам преимущество перед водителями в следующих случаях, если: 1. Дорогу переходит слепой пешеход, подающий сигнал белой тростью, вне зависимости от места перехода.
2. Пешеходы переходят проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, каковым является переход без действующего светофора, либо регулировщика. Однако, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
3. Водитель выезжает на дорогу с прилегающей территории, либо съезжает с дороги. В этом случае надлежит уступить дорогу пешеходам, путь движения которых пересекается.
4. Водитель поворачивает направо или налево. Дорогу надлежит уступать пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую выполняется поворот.
5. Включен разрешающий сигнал светофора на регулируемом пешеходном переходе для пешехода.
6. Включен запрещающий сигнал светофора для пешехода, однако он находится на проезжей части. В такой ситуации водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
7. Посадка и высадка пассажиров в маршрутное ТС производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Здесь водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей).
8. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Начало жилой зоны» и «Конец жилой зоны». При этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.
Аналогичное требование распространяется и на дворовые территории.
Часто возникает вопрос о том, как определить размеры перехода. Для этого обратимся к определению пешеходного перехода. Пешеходным переходом является участок проезжей части, обозначенный знаками «Пешеходный переход» (право- и левосторонним) и (или) разметкой в виде так называемой «зебры» и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход» (право- и левосторонним).
Заметим, что далеко не все неразмеченные пешеходные переходы обозначены двумя знаками «Пешеходный переход». Для того, чтобы определить зону, в которой пешеход имеет приоритет, согласно ГОСТ Р 52289- 2004 следует руководствоваться следующими нормативами: Минимальная ширина пешеходного перехода составляет четыре метра. Такая ширина признается достаточной для перехода 2000 пешеходов в час.
На каждых 500 пешеходов в час сверх обозначенных 2000, к минимальной ширине перехода добавляется еще по одному метру.
Естественно, данные об интенсивности пешеходного движения никто официально не публикует, да и навряд ли такая интенсивность где-либо измерялась.
Вас тем более никто ее определять не обязывает, поэтому, авторы рекомендуют при отсутствии разметки или двух знаков «Пешеходный переход» считать ширину перехода равной четырем метрам, считая от знака «Пешеходный переход» по ходу движения.
Особо отметим, что если в наличии имеется подземный пешеходный переход, ПДД обязывают пешеходов пользоваться им. Только при его отсутствии возможен наземный переход.
Теперь обратимся к практике. Вас остановил ИДПС и пытается оштрафовать за то, что вы не уступили дорогу пешеходу. Что делать? Во-первых, сразу поинтересуйтесь у ИДПС, какое именно положение ПДД вы нарушили. Если оно к описанным выше ситуациям никакого отношения не имеет - сразу заявляйте об этом и требуйте объяснений.
Если ИДПС называет вам ситуацию из списка, рекомендуем проанализировать ее на предмет соответствия условиям, изложенным выше. Если вы выясняете, что, например, пешеход в конкретном месте не имел преимущества и вы не были обязаны уступать ему дорогу, сразу же предъявляйте такой аргумент.
Если же с зоной, в которой пешеход имел преимущество, все в порядке, требуйте от ИДПС доказательств того, что ваши действия вынудили пешехода изменить направление движения или скорость.
При этом АПН имеется потерпевший, чьи права были нарушены и только он может подтвердить так ли это на самом деле.
У пешехода могла быть целая масса мотивов так себя повести. Например, он мог просто решить изменить направление своего пути, поскольку передумал идти в первоначальную сторону и захотел пойти в другую. Он мог просто задуматься и замедлить свое движение, а мог в качестве жеста доброй воли решить не пользоваться своим преимуществом и уступить дорогу вам.
Предъявляйте такую аргументацию ИДПС и требуйте опросить якобы пострадавшего на предмет выяснения мотивов, которые им двигали. Для большей убедительности рекомендуем написать ходатайство следующего содержания: «Я убежден, что пешеход, не предоставление приоритета которому мне вменяется в вину, в качестве жеста доброй воли решил своим преимуществом не пользоваться, и уступил дорогу мне. Для того, чтобы не создавать препятствий движению остальных автомобилей, я был вынужден продолжить движение. В связи с этим, прошу осуществить опрос этого пешехода на предмет выяснения его мотивов».
То, что пешехода к этому моменту может не оказаться рядом - он может уйти, уехать на автобусе, затеряться в толпе, наконец, - это уже не ваша проблема.
|
|
|
|
13:54 03.09.09
|
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
сообщений: 4
|
Ага...
Два дня назад был в такой-же ситуации. Девица еще не добежала до середины дороги, а я уже проехал переход. И это чудо (гаец) пытался развести меня на протокол. Я ему про пункт 4.6 ПДД а он мне "пешеходов надо пропускать". Я ему "пострадавшего в студию" а он мне "пешеходов надо пропускать".
Я ему "у меня два свидетеля в машине" а он мне "Напишу рапорт и будете на разборе доказывать".
Тогда я ему "Я тоже умею писАть. И учитывая положение дел в Вашем ведомстве еще неизвестно кому от этого будет хуже".
Отдал документы со словами "Жалуйтесь куда хотите. НИКТО ЧИТАТЬ НЕ БУДЕТ. МНЕ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ".
Вот так. Вот это в них и надо ломать - чувство царя на дороге. Он УЖЕ знает, что все грехи ему отпущены. Можно вытворять что хочешь - ему начальство потом еще и благодарность за отличную службу объявит и за бдительность.
|
|
|
Laki
|
13:57 03.09.09
|
г. Москва (Ольга)
сообщений: 7284
|
ответ: san201.
...
Отдал документы со словами "Жалуйтесь куда хотите. НИКТО ЧИТАТЬ НЕ БУДЕТ. МНЕ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ"..
Ну можно было переспросить: " Хотите проверить??? - могу устроить"...
|
|
|
|
14:13 03.09.09
|
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
сообщений: 4
|
К сожалению...
Оленька, он прав - не знаю как в Москве, а в Белгороде никто его даже ругать не будет. Да еще и в заслугу поставят. Потому что по их идеологии они пастухи, а мы быдло. Чего с баранами разговаривать - нешто поймут? Собачкой их и кнутом...
|
|
|
|
16:58 03.09.09
|
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
сообщений: 4
|
ответ: san201. Ага...
... Вот это в них и надо ломать - чувство царя на дороге...
Точно в десятку.
А доказывать большенству из них бесполезно,они не понимают о чём речь,ПДД - то плохо знают,а если и знают,то коверкают с выгодой для себя.
|
|
|
ackulow2012
|
19:06 27.03.11
|
г. Брянск (Александр)
сообщений: 2
|
Если сам правил не знаешь, могут разводить как хотят! А сами проверку на ПДД не могут пройти! Выучили три правила за которые деньги брать и все!А батю за пешехода развели на стольник, а вообще прАва не имели, а если уже штрафуешь за пешехода, то на 800! Просто нужен план!
|
|
|
ackulow2012
|
19:08 27.03.11
|
г. Брянск (Александр)
сообщений: 2
|
Ответ Ольге
Спасибо за полезную информацию! Гаеры задолбали разводить!
|
|
|
Щёкинский
|
22:32 27.03.11
|
г. Щекино (Александр)
сообщений: 130
|
Видеорегистратор...
Поставте в машину видеорегистратор, он поможет решить очень много проблем. Тем более, что они сейчас не так дорого стОят. И если Вас разводят, а Вы знаете, что ПДД не нарушали, и на регистраторе видна ваша невиновность - пусть пишет протокол. А Вы потом, в суде, предъявите видеозапись и после Вашего оправдания напишите на нерадивого ИДПСника его начальству, в райпрокуратуру, облпрокуратуру и в Москву. Если у Вас, конечно, будет желание доводить дело до суда, и если Вы на самом деле невиновны. А можно просто продемонстрировать видеозапись инспектору и поехать дальше. Только он в этом случае другого водителя зацепит, у которого нет регистратора...
|
|
|
Laki
|
22:36 06.04.14
|
г. Москва (Ольга)
сообщений: 7284
|
Пешеходам посвящается
интересная подборка:
http://auto.mail.ru/article.html?id=42702
|
|
|
|
23:50 06.04.14
|
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
сообщений: 4
|
ответ: Laki. Пешеходам посвящается
интересная подборка:
http://auto.mail.ru/article.html?id=42702
Н-да... Последний водитель молодец. Зная, что идиотов на дороге много, он остановился задолго до перехода и мамаша вовремя увидела двоих из них.
|
|
|
Китёнок
|
09:43 07.04.14
|
г. Химки (Татьяна)
сообщений: 10525
|
Я предпочитаю "зебру" и места рядом с остановками проезжать чуть сзади соседних машин, как бы ими прикрываясь. Тогда уж точно на капот никого не словишь, если только отрикошетившего.
|
|
|
|
14:11 07.04.14
|
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
сообщений: 4
|
ответ: Китёнок.
Я предпочитаю "зебру" и места рядом с остановками проезжать чуть сзади соседних машин, как бы ими прикрываясь. Тогда уж точно на капот никого не словишь, если только отрикошетившего.
Хм... а я предпочитаю впереди всех - лучший обзор, видно все за 20-30 метров вокруг зебры, видно издалека, тормозить можно плавно - никто в зад не въедет, а не перед выскочившим из-за впередиидущего капота...
|
|
|
Китёнок
|
14:29 07.04.14
|
г. Химки (Татьяна)
сообщений: 10525
|
ответ: barbud. ответ: Китёнок.
Хм... а я предпочитаю впереди всех - лучший обзор, видно все за 20-30 метров вокруг зебры, видно издалека, тормозить можно плавно - никто в зад не въедет, а не перед выскочившим из-за впередиидущего капота...
Впереди всех, это если впереди никого. А когда поток плотный, то я не опережаю перед "зеброй" правый/левый авто, фиг его знает, что там на "зебре" - мож пешик уже несется на всех парах, а тут вот я... Ну его... пусть лучше левый/правый авто словит его.
|
|
|
|
16:26 07.04.14
|
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
сообщений: 4
|
ответ: Китёнок. ответ: barbud. ответ: Китёнок.
Впереди всех, это если впереди никого. А когда поток плотный,
Просто в ответ на твой пост перед глазами встало Выборгское шоссе, по которому постоянно катаюсь. Там есть светофоры, есть переходы регулируемые и не..., пространство достаточно открытое, но не везде, и удачнее как раз первому сорваться со светофора и видеть ВСЕ. А в потоке... соглашусь.
|
|
|
аноним |
12:47 30.11.14
|
сообщений: --
|
Изменения в ПДД после 1 июля 2015 года
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Представляю ситуацию: Проезжая часть по 3 полосы в каждом направлении, разделенные 2-мя трамвайными путями. В Кемерово достаточно таких участков, а в Новосибирске, Красноярске и других городах еще больше и полос по 4 и более в каждом направлении. Дык скока времени необходимо ждать пешехода, который вышел со стороны встречных полос и скока автомобилей будут ждать его шествия по "зебре" да через трамвайные пути!? Очередная кормушка для недобросовестных ИДПС... А если в районе пешеходного перехода трамвайная остановка (у нас есть несколько таких), представляю реакцию водителей, которые терпеливо ожидали его, а он шел всего лишь на остановку...
|
|
|
|
21:04 30.11.14
|
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
сообщений: 4
|
Если пешеход на проезжей части - пропусти. Не идет - привлеки его внимание, жестикулируй, открой окно и матом его гони - ты не имеешь права двигаться в этой ситуации. Обычно, я пальцем им показываю КУДА идти - есть такие пешеходы, чтож поделать). До сих пор не забуду: зима, пешеходный переход, за ним и перед - лежачие полицейские, отмеченные сверху квадратиками; бабушка, балансирующая на верхушке полицейского, переходящая дорогу - спутала елочку с зеброй - и такое бывает.
|
|
|
Александр23
|
21:23 30.11.14
|
г. Владимир (Александр)
сообщений: 1348
|
ответ: Изменения в ПДД после 1 июля 2015 года
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Представляю ситуацию: Проезжая часть по 3 полосы в каждом направлении, разделенные 2-мя трамвайными путями. В Кемерово достаточно таких участков, а в Новосибирске, Красноярске и других городах еще больше и полос по 4 и более в каждом направлении. Дык скока времени необходимо ждать пешехода, который вышел со стороны встречных полос и скока автомобилей будут ждать его шествия по "зебре" да через трамвайные пути!? Очередная кормушка для недобросовестных ИДПС... А если в районе пешеходного перехода трамвайная остановка (у нас есть несколько таких), представляю реакцию водителей, которые терпеливо ожидали его, а он шел всего лишь на остановку...
А Это отменили???
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
|
|
|
|