Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Публицистика »»   

Публицистика


Елена Бирюкова: "ЗА САШУ ЗАМУЖ НЕ ВЫШЛА БЫ НИКОГДА" (2005)

Когда Лена и Егор Дронов играют в спектакле или выступают где-то с другими актерами, на афишах пишут: «У нас в гостях «Саша+Маша (и другие)» Рядом с ними известный актер может остаться незамеченным – автографы берут сначала у них. На форуме этого сериала в Интернете – только самые восторженные письма: «Вы научили нас…», «Вы показали нам…» А что удивляться – сто десять серий молодежного семейного «мыла», два года на экране!
       Они привыкли откликаться на улице, в магазине на Сашу и Машу, но когда впервые, где-то после 20-й серии, продавщица носков сказала «Маше»: «Вы – Елена Бирюкова? Да?», Лена чуть не расплакалась…
      
       -Лена, ты ведь теперь можешь читать лекции по гармонии семейных отношений?
       -Вряд ли. Умнее я от этого сериала не стала, а вот жестче, прагматичнее – да. И не от сюжетных коллизий на экране, а от тех проблем, которые пришлось решать за экраном: съемки каждый день, муж часто в отъезде – шестилетняя дочка, детсад, няня, купить, оплатить, не забыть, заехать, отвезти и т.д. и т.п. Представляешь – я, оторванное от реалий создание, впервые в жизни завела ежедневник и записывала дела на каждый день, с вечера, чтобы ничего не забыть!
       -А много ли на экране было знакомых по жизни ситуаций?
       -В основном – ссоры с мужем, Леша говорит: «Ты на мне все отрабатываешь!»
       -А были ситуации, которые у тебя никогда не могли бы быть?
       -Это, в основном, всякие пошлости, которые меня и на кастинге коробили, и из-за которых я чуть не отказалась от съемок.
       -Подробнее можно?
       -Ну, например, я прошу Сашу сходить купить молоко. Он не хочет, а я говорю ему: «А если я тебе сделаю…» Нет, не хочу об этом. Или едут они на машине, Маша захотела писать. Саша останавливается, но никаких кустов вокруг нет. И тогда она приседает за машиной, а та вдруг трогается! У Саши и Маши вообще секс – главная тема.
       -А разве в жизни не так?
       -В начале романа двоих – да, а в семейной жизни, в жизни вдвоем главное не это.
       -А что? Родство душ, как все говорят?
       -Я бы сказала – «интересность» друг для друга.
      
       Жила-была девочка-толстушка, в Минске. Весила больше 70 килограммов. Красавицей не была, сейчас считает, что была «гадким утенком» и что «женщина сама себя делает». По математике у девочки были одни пятерки – родители-то инженеры. Ходила на курсы для поступающих в университет – да не куда-нибудь поступающих, а на мехмат. Еще в школе перечитала всю русскую классику, да как – собраниями сочинений! Толстого – все тома, Пушкина все тома, Тургенева… А любит сейчас Довлатова и Набокова. Правда, сквозь «Лолиту» не продралась. И пошла девочка поступать в институт с самым маленьким конкурсом, а в институте выбрала факультет с самым маленьким конкурсом, а на факультете – специальность с самым маленьким конкурсом. В итоге получилось - 0,9 человек на место, ну просто стодесятипроцентный вариант! И что вы думаете? Первый экзамен – русский, литература – нет проблем. И билет: «ХХVII съезд партии о задачах развития русского языка и литературы»! Единственный билет такой уродский был.
       Срезалась девочка. Очень переживала.
       А теперь, на минуточку: институт – педагогический, факультет – логопедический, специальность – олигофренопедагогика.
       И начала девочка искать работу – НИИ, лаборантка, секретарша… И в переходе подземном встречает она режиссера того самого театра-студии, где школьницей не много-то и занималась. А он пьесу как раз собирался ставить. И пошло-поехало – студия, Москва, ГИТИС…
      
       -И все-таки – главный совет молодым от Елены Бирюковой?
       -Терпение. И относиться друг к другу с юмором, но главным образом – к себе.
       -А брак это действительно - борьба двух эгоизмов?
       -Конечно.
       -Ты почти два года прожила с Сашей на экране – ты вышла бы за него?
       -Никогда! Он слишком примитивен.
       -А с Егором Дроновым у тебя какие отношения?
       -Отличные. Но я чуть не убила его, когда он, после утверждения меня и его на главные роли, отказался сниматься и исчез!
       -Он отказался? После утверждения?! Он мне ничего об этом не рассказывал…
       -Представь себе, я тоже не очень хотела сниматься, может потому и прошла. А на роль Маши пробовали больше пятисот актрис! И меня утвердили, и Егор был вторым моим партнером на пробах, и было классно с ним – так естественно, как будто мы были знакомы сто лет, мы импровизировали, все получалось, и его тоже утвердили! А он – отказался! После него, как я шутила, мне пришлось еще «через полсотни мужиков пройти»! Я играла с каждым одну и ту же сцену, думала рехнусь - все не то. И вдруг Егор возвращается, его продюсер как-то уговорил. Тут я все ему и высказала: «Гад, сволочь ты такая!..»
       -А почему он отказался сниматься?
       -Спроси у него.
       Набираю мобильный Дронова, задаю тот же вопрос. Слышу:
      «Да потому, что пошлятины много». «А почему же потом передумал?» «Продюсер купил меня одной фразой: «Если этим сериалом вы хотя бы пять пар спасете от развода, это уже здорово».
       -Лена, а за кадром вы с Егором часто ругались?
       -Ты что! Мы сразу решили: ругаемся с кем угодно, отрываемся на ком угодно, но только не друг на друге.
       -Так-таки – ни единой искры за 110 серий!?
       -Было, когда он работал в театре. Мне приходилось подстраиваться под него, даже на стенке вывешивали: «График занятости Егора Дронова»! А один раз я не могла сниматься, а мне говорят ты что, как ты можешь, ведь у Егора сегодня свободный день?! Ну, я и сорвалась…
       -Когда и чем сериал «Саша+Маша» заканчивается?
       -В ноябре-декабре этого года. А чем – не скажу, по контракту – не имею права. Почти все уже снято. Серию снимали в среднем 2-3 дня.
       -Отчего ты бываешь счастлива?
       -Когда после творческих туров в ГИТИС мне сказали, что я прошла, что экзамены можно не сдавать, я была счастлива. Ехала в автобусе домой такая!.. Какой-то парень стоял. С розой. Он ее мне тогда подарил и - вышел. И на сериале… однажды было - вдруг подумала: у меня все есть - семья, дочь, работа, я зарабатываю тем, что люблю делать… такое озарение, знаешь?
       -Самый тяжелый день в твоей жизни?
       -Я их не помню, они стираются в моей памяти, в этом смысле я счастливый человек.
       Голодала я. Еще когда училась. У меня кончились деньги, даже на чай не было. Позвонила маме, в Минск, сказала: «Прости, мама, мне нечего есть». Она мне прислала с поездом картошку, колбасу, сыр - собрала, что могла. Учетчицей я на грузовиках кирпичи развозила - с завода на дачи. Окна мыла, квартиры убирала, с детьми сидела. Мне экстрасенсиха одна сказала, что у меня аж два ангела-хранителя, они-то меня, видно, и спасали. Однажды, когда пять дней ничего не ела, пошла на Тверской бульвар… да ты не то подумал! Я решила, что кто-нибудь ко мне пристанет, клеиться начнет, а рядом «Макдональдс», понимаешь? Сижу на скамейке, никто не пристает. И вдруг подходит ко мне парень с книжками, купите, говорит, мои стихи, три рубля всего. Я говорю: «У меня и трех копеек нету». А он, видно, понял все – возьмите, говорит, двадцать пять рублей, я их только что заработал. А тогда билет до Минска 15 стоил, представляешь? А потом парень и говорит: «Поехали к моей невесте, она нас борщом накормит!» Поехали, наелись борща до отвала, они на гитаре играли, песни мы пели, книжку мне подарили и целых 25 рублей!.. Это был 92-й год.
       -Ты понимала, когда снималась, что этот сериал, как сегодня говорят, «выводит тебя в звезды»?
       -Я понимала и понимаю, что теряю огромную степень своей свободы. Внутренней.
       -Есть роль, работа, о которой ты мечтаешь?
       -Мультики озвучивать.
      
      
      Досье «Новой недели»
      Елена Бирюкова, родилась в Минске, в семье служащих. Окончила ГИТИС – Государственный институт театрального искусства (сегодня РАТИ - Российская академия театрального искусства). Муж – Алексей Литвин, театральный режиссер, дочь Александра, 6 лет.
      Елена снялась в фильме «Желтый карлик», в главной роли в телесериале «Саша+Маша», работала актрисой в театре им. Вл. Маяковского, исполняет одну из главных ролей в антерпризном спектакле Независимого театрального проекта «Боинг-Боинг».
      
      
      



«« Предыдущая Все статьи Следующая»»
Юрий Гейко
counter