Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Публицистика »»   

Публицистика


Спикер Совета Федерации РФ Сергей МИРОНОВ: "Развелось огромное количество спецсигналов"

-Я хотел бы спросить вас о том, что интересует многие миллионы автомобилистов. Но для начала – в какой степени вы сами автомобилист?
       -Наверное, чтобы объективно говорить – автомобилист я все-таки, скорее всего в прошлом. Хотя в душе всегда остаюсь таковым. Сейчас в машине я на заднем сидении езжу, а когда бываю на переднем, пассажирском, у меня все равно нога работает на педали. Первые мои права были профессиональные, категории «С», получил их в 1997 году, я тогда уже работал геофизиком, и у нас в геологии существовала такая хорошая практика: если инженер-геофизик водит в полях машину, то ему доплачивается 30 процентов зарплаты водителя. Это были неплохие деньги. Когда я работал в геологии, а у меня было восемнадцать полевых сезонов, первой моей машиной был автобус, его уж никто не помнит - КАВЗ…
       -Пылесос!
       -Да, мы туда загружали наши палатки, все барахло, люди сидели поверх палаток. Три сезона я на нем отъездил – хорошая, надежная машина. Максимальная скорость, как сейчас помню, у меня была 55 километров в час. Причем, я ее получил без колес, всю проржавевшую, последний раз на ней ездили, наверное, лет 6-7 назад. Я ее полностью, собственными руками, восстановил.
       -Тогда вы - нормальный автомобилист, раз своими руками машину собрали. Можем продолжать разговор, как два автомобилиста.
       -Конечно.
       -Вот, пожалуй, главный вопрос: считаете ли вы возможным наводить порядок на дорогах, принимать законы, обязательные для выполнения 99% граждан страны, оставив 1% «неприкасаемых – вы знаете, о чем я говорю - над законом?
       -Моя позиция простая - должно быть стопроцентное исполнение законов. Вы знаете, что когда едет кортеж президента или премьера, и дорога освобождается – это необходимо. Любая моя частная поездка происходит без перекрытия дороги и воя сирен. Да, ГАИ впереди едет, но без маячков, спокойно, в общем потоке, чтобы никого не пугать, не заставлять шарахаться. То, что развелось огромное количество спецсигналов…
       -И спецномеров.
       -Да, во-первых, они у кого надо и у кого не надо. Во-вторых, в правилах сказано, что машина со спецсигналом может нарушить правила, но при этом ее водитель должен убедиться, что все водители в данный момент его видят и показывают это либо поворотником, либо своими действиями, что они уступают дорогу.
       Кстати, мы с вами и познакомились по этому поводу - Олег Щербинский не мог видеть «Мерседес» Евдокимова из-за перелома дороги и его бешеной скорости. Я был на месте аварии, поклонился погибшим. Местные гаишники всё очень подробно рассказали. Еще раз хочу сказать - считаю, что суд был несправедлив, что были нарушены законные права Олега Щербинского. Надеюсь, что более высокая инстанция это дело рассудит по закону. Вы знаете, что я написал письмо генеральному прокурору с просьбой, имея возможность прокурорского надзора, еще раз посмотреть, изучить это дело и вмешаться.
       -А законодательное собрание собирается что-нибудь предпринимать для «стопроцентного исполнения законов»?
       -В Совете федераций и в комитете по обороне и безопасности рассматриваются предложения. Дело в том, что у нас правила дорожного движения законом не принимаются, они принимаются распоряжением правительства. Я думаю, мы будем обращаться туда, и готовить такие предложения. А вот для спецмашин, может быть, и надо принять какой-то специальный федеральный закон на эту тему и показать, в том числе и депутатам Государственной Думы, и нашим членам Совета Федераций, что мы понимаем опасность таких исключений из правил, если думаем о человеческих жизнях.
       -Сергей Михайлович, известно низкое качество отечественных автомобилей – может быть, нам не производить их, а пользоваться продукцией мирового автопрома?
       -Можно, только не покупая за рубежом, а перенося производство сюда, что мы, собственно, и видим – с «Фордом» в Ленинградской области, с «Тойотой», заводом в Таганроге – я там был. Кстати, я на многих наших автозаводах был. Но моя точка зрения – нам, все-таки, нужен наш, отечественный автопром. Россиянам нужна надежная и доступная по цене машина.
       -То, что вы перечислили – производство иномарок на российской территории – это отверточное производство, когда комплектующие производятся вне России.
       -Да, к сожалению, это так, да.
       -Но этот путь позволяет быстро насытить спрос на качественные автомобили. А теперь пора взяться за отечественный автопром?
       -Пора, да. То, что с ВАЗом происходит, с ГАЗом – печально, но нужно стараться, нужно идти вперед. Отказ от своих машин – неправильный путь.
       -Почему, на ваш взгляд, Россия так отстала от европейских стран в области безопасности дорожного движения? Ведь по смертности на дорогах мы находимся в группе африканских стран.
       -К сожалению, это так. Здесь много причин и статистика более чем печальная: если во всем мире в год примерно два миллиона человек гибнет в ДТП, то 300 тысяч из них – в России. Конечно, это огромные, страшные цифры и вы знаете, кроме того, что я председатель Совета Федераций, я возглавляю партию жизни. И у нас вопрос демографии – ключевой. И то, что ежегодно население нашей страны уменьшается на 700 тысяч человек, потому что смертность выше, чем рождаемость, - в том числе и преждевременная смертность от ДТП - это страшно.
       Конечно, нужно наводить порядок. В чем мне представляется проблема? Может быть, я скажу непопулярные слова, но мне кажется, что нужно более жестоко подходить к нарушителям дорожного движения. Давайте по штрафам посмотрим, на примере зарубежных стран. В Англии въезд под запрещающий знак – 920 долларов штрафа. В Японии – 420. В Израиле, если вы не остановились на знаке «Стоп», вас лишают прав пожизненно. Сурово? Сурово. Но я думаю, что за этой суровостью, в конце-концов, – забота о человеческих жизнях. И наш законодатель здесь может и должен сказать свое слово.
       Но я бы еще одну тему поднял, и думаю, что все автомобилисты со мной согласятся. Каждое второе ДТП происходит с водителем, у которого стаж меньше года. Каждое третье – у водителей со стажем до трех лет. Сейчас в стране 8000 автошкол…
       -Вот начинать откуда надо!
       -Конечно, давайте мы правду скажем: многие просто права покупают.
       -Автошколы стали, по сути, посредниками при получении прав.
       -Да-да, абсолютно верно.
       -Сергей Михайлович, а опыт Николя Саркози, министра внутренних дел Франции, вам знаком? Когда буквально за год французы сумели снизить количество жертв на дорогах на треть.
       -Пример Франции очень уместен и для нас - роботы-радары с видеокамерами, которые установлены на любом отрезке, где есть ограничения скорости. Человек нигде не участвует - видеокамера сфотографировала номер, зафиксировала нарушение, время, дату, место и пересылает все это в картотеку. Через несколько секунд адрес нарушителя известен. Автомат печатает штрафную квитанцию, посылает ее на почту и только почтальон, «вживую» приносит штраф. Штраф за нарушение скоростного режима 135 евро. И дальше - тонкий психологический ход: если нарушитель в течение семи дней штраф оплачивает, то он уже платит не 135, а 90. А если – в любой день после семи, то эти 135 начинают очень быстро расти.
       -Последний вопрос, Сергей Михайлович. По просьбе большого количества автомобилистов. Очень плохой бензин у нас в России. Такой плохой, что треть бензина в Москве не выдерживает никакой критики. Что же говорить о регионах? Что-нибудь с этим можно сделать?
       -Три предложения от Совета Федераций, над которыми мы сейчас работаем: первое – акцизы за качественный нефтепродукт уменьшать. Понятно, да? То есть – высокая перегонка, высокое качество и чем выше качество, тем ниже акцизы. Чтобы была прямая выгода для нефтяных компаний. Второе – необходимо отменить пошлину на ввоз современного технологического оборудования для нефтеперегонных заводов, чтобы они могли действительно качественный бензин производить и…
       -…И увеличить выход бензина из тонны сырой нефти, ведь он у нас в три раза меньше, чем на западе, из-за чего нам и выгоднее экспортировать сырую нефть, чем производить из нее бензин для внутреннего рынка.
       -Конечно, конечно, у нас очень низкая переработка. И третье – штрафовать и жестко штрафовать нефтяные компании.
       -Штрафы не помогают, Сергей Михайлович.
       -Знаете, штрафы не помогают, когда они 10 тысяч рублей, это тьфу. А если сделать штраф такой, чтобы больно бил по карману…
       -А если при повторных нарушениях лицензию отбирать?
       -Тоже можно. Но есть и такая идея, и это, наверное, четвертое предложение – создать специальную федеральную службу, которая бы работала только по качеству бензина.
       -Спасибо, Сергей Михайлович, вопросы исчерпаны.
       -Всем удачи за рулем и соблюдайте правила дорожного движения, берегите свою жизнь, вы все нужны семьям, родным и близким, будьте внимательны на дорогах!
      
      P.S.
       Недавно адвокату Олега Щербинского Андрею Карпову позвонил Анатолий Кучерена – известный адвокат, возглавляющий правовую комиссию (?-уточните) Общественной палаты. Он выразил желание принять участие в рассмотрении кассационной жалобы Щербинского, которое состоится 23 марта в Барнауле. На день раньше – на 22 марта намечены повторные выступления автомобилистов в Барнауле в защиту Щербинского. Движение автомобилистов «Свобода выбора» и многие другие интернет-сообщества от массовых выступлений отказываются, считая их преждевременными и ожидая обещанного разбирательства в «деле Щербинского» Генеральной прокуратуры.
      
      «Новая газета» №19 от16.03-19.03.2006 г.
      
      
      



«« Предыдущая Все статьи Следующая»»
Юрий Гейко
counter