Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Публицистика »»   

Публицистика


Повышение пошлин - не помощь отечественному автопрому, а помощь отечественной группе автоолигархов.

22.12.08, "НОВАЯ ГАЗЕТА"
      
      Юрий ГЕЙКО, обозреватель «Новой»
      
       Давайте без эмоций. Проанализируем цифры. И все станет ясно. Итак, за последние четыре года ввоз в Россию подержанных иномарок, казалось бы, вырос, он увеличился на 22 процента. Но если учесть, что количество ввезенного секонд-хэнда составляет около 10 процентов (менее 400 тысяч в год) от количества проданных в России новых автомобилей и отечественных, и, главным образом, - зарубежных марок, то становится ясно сразу – повышением таможенных пошлин правительство нанесло удар по самым малоимущим слоям среднего класса российских граждан.
       Если же учесть, что большая часть подержанных иномарок ввозится на Дальний Восток и в меньшей степени в Калининградский район то становится понятно и другое: главный удар правительства нанесен по их населению. И этот удар не просто лишает жителей этих регионов возможности передвижения на колесах, а лишает их средств к существованию, потому что, так или иначе, по разным оценкам, с японским секон-хэндом и с бизнесом на его основе на той стороне Уральских гор связано два-три миллиона человек. Это без учета членов их семей. В Калининграде значительно меньше, но потери доходов, уровня жизни и занятости будут тоже очень ощутимы.
       Увеличение импортных пошлин с 11 января будущего года примерно в полтора раза увеличивает стоимость японских праворулек не в полтора, а в два-три раза, поскольку отсекается сегмент автомобилей возрастом от 5 до 7 лет и стоимость японских бэушных, самых востребованных автомобилей с 11 января приравнивается к стоимости автомобилей по эту, по нашу сторону Уральских гор. Следовательно, их бизнес и дальневосточников, и калининградцев становится не нужен – невыгоден: и чем им теперь заниматься? Как выживать?
       И потом – кто дал право правительству принимать решения, ухудшающие материальное положение миллионов граждан страны? Почему такие решения не оформляются законом и не проходят через Думу - через законодательный орган? И как подленько, как спешно повышены пошлины: уже 11 января вступают в силу – первый рабочий день в новом году и пожалте вам – новогодний подарок российскому народу. А как же быть тем, кто уже сделал заказ, оплатил его, но не оплатил еще растаможку? Таких тысячи. Да наплевать на них!
       Лучше бы наше правительство задумалось – почему в США, где погибают сейчас сразу «три славы» американского автопрома – «Дженерал Моторз», «Форд» и «Крайслер», никому и в голову не придет вводить пошлины на японский автопром?
       А теперь давайте проанализируем рынок ввозимых в Россию НОВЫХ, только что произведенных, с завода - иномарок. За последние четыре года он каждый год ПОЧТИ УДВАИВАЛСЯ! В 2006 году число ввозимых новых иномарок впервые в истории страны превысило число автомобилей, производимых в России – и это с учетом всех совместных автозаводов. С менее, чем полмиллиона штук в пятом году, в восьмом, в этом году границу России пересекут аж один миллион почти восемьсот тысяч автомобилей иностранного производства!
       Во всех опубликованных таблицах новых пошлин есть графа «НОВЫЕ». И в ней тоже значится повышение пошлин - на 5%. Но мало кто знает, что на самом-то деле эта графа «НОВЫЕ» делится и таможенниками, и правительством на две: «ДО ГОДА» и «ОТ ГОДА ДО ТРЕХ». И что самое удивительное – пошлины на них, на СОВСЕМ новые, «ДО ГОДА» правительство НЕ УВЕЛИЧИЛО. Оставило на прежнем, приемлемом для рынка уровне.
       Так в чьих же интересах оно повысило пошлины на все остальные импортные автомобили? Само собой разумеется – в интересах тех, кто эти новые иномарки ввозит и продает. А кто же их ввозит и продает? Их ввозят и продают генеральные импортеры и официальные дилеры. Но самое интересное в том, что кроме дилерских компаний, импорт и продажу в России новых импортных автомобилей осуществляют и сами
      автомобильные компании, в составе которых – и наши автозаводы!
       То есть – в интересах отечественных автоолигархов повышены пошлины на импортный секонд-хэнд, никакой «заботы о российском производстве» здесь не просматривается даже в микроскоп.
       Новым иномаркам в России вообще расчищается законодательная дорога - буквально бульдозером, «Катерпиллером» - пожалуйста: совсем недавно, 24 ноября 2008 года, Госдума приняла сразу, быстро - во втором и третьем чтениях поправки в закон об отмене НДС при продаже подержанных машин по схеме «трейд-ин», то есть, когда при покупке нового автомобиля, старый принимается в зачет. А это такой простор для бурного развития «трейд-ин» в России! Это, безусловно, неплохо и для нас, потребителей, но заметьте – опять же отмена НДС даст мощный толчок к увеличению объемов продаж
      новых импортных автомобилей, рост которых в России и без того гигантский.
       И тут уж, путающийся в ногах «серый» и дешевый импортный секон-хэнд нашим автомобильным олигархам ни к чему: убрать его к чертовой матери! Вот и убрали.
       А как же статья 8-я Конституции РФ, согласно которой государство гарантирует поддержку конкуренции?
       А как же пара-тройка миллионов человек, оставшихся и без автомобилей, и без средств к существованию?
       А кто сказал, что наше правительство думает о своем народе?
      
      ПОСТСКРИПТУМ:
       В выходные 13 и 14 декабря Дальний восток и Калининград бурлили. Немногие СМИ это захотели заметить. Остальная Россия спала. Эта статья выйдет в понедельник. Даю прогноз: в минувшие выходные Россия проснется, но бурление в начале нашей страны, там, где наступает в ней день, может взорваться. Как бы известная шутка не накаркала беду: «Хочешь заиметь Дальневосточную республику – запрети правый руль!» А такое повышение пошлин на фоне стремительно растущего евро – а пошлина рассчитывается именно в евро – равносильно его запрету.
       Стремление же Путина сгладить, спасти ситуацию, а точнее – дезавуировать свою ошибку принятия повышенных пошлин предложением "обнулить" за счет бюджета железнодорожные тарифы на перевозку автомобилей на Дальний восток и в Приморье – это предложение премьера совершенно неприемлемо. Во-первых, потому, что население страны не должно и не собирается оплачивать уровень жизни дальневосточников.
       Но главное - это не решит проблем занятости, а значит, - выживания нескольких миллионов человек.
      
      
      



«« Предыдущая Все статьи Следующая»»
Юрий Гейко
counter