Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 231


Бомбилы на гнилушках – этот вид таксомоторного сервиса вам может очень дорого обойтись. Есть на западе люди, предпочитающие не просто наш автопром, а ретроавтопром.

Если вам приходится иногда поднимать руку на обочине, чтобы поймать «тачку», успевайте, пожалуйста, обращать внимание на то, в каком состоянии автомобиль, остановившийся на ваш призыв. Я, например, раньше этого не делал и, признаться, только уже сидя в машине, соображал – какая же это марка. Хотя, казалось бы, какая разница – кто тебя довезет из пункта «А» в пункт «Б»? А разница есть. Недавно вот сел в машину – «За сто тридцать, командир, от ВДНХ до улицы Правды довезешь?» - и обалдел: все в «шестерке» гремит, подвески лязгают, карбюратор захлебывается – все бы это еще ничего, да вот только водила при торможении педаль качает, а тормоза только после второго-третьего качка оживают – какая уж тут езда? Еле-еле, тихонько, во втором ряду, с перегревом движка, с копотью и лязганием доехали, а по дороге разговорились – жалко мне мужика за рулем стало, ну, думаю, мужик из последних сил на жизнь зарабатывает.

Но все оказалось не так. Во-первых, мужик не знал, где в Москве находится улица Правды. Во-вторых, говорок у него был совсем не московский и оказался мужик родом с Западной Украины, а в столицу он приезжает каждый год на пару месяцев – побомбить.

- Да я эту машину за двести долларов здесь же купил, по доверенности, -разговорился мужик, - в Москву на своей машине ехать и долго, и дорого, на штрафы больше отдашь. Да и с украинскими номерами на каждом углу останавливают. А за два месяца я в Москве столько заработаю, что не только машину отобью, но и год у себя в Ужгороде на эти деньги с семьей жить буду, сын в Киеве учится, да и новый дом пора ставить. Менты? А чего менты – да меня вот в прошлом году вообще ни разу не остановили, а если и остановят – полста за все хватит, даже у ментов рука не поднимается с такого нищего человека деньги брать – улыбается во все свои золотые передние зубы мой западноукраинский мужик.

Позже я узнал, что этот мой мужик – далеко не исключение, скорее таких, как он можно назвать явлением. Приезжают в столицу, берут почти утильный автомобиль-гнилушку из салона которого через щели асфальт видно, с неисправными тормозами, болтающимся рулем, не зная Москвы и не имея навыков московской езды, эти «арбайтеры» подвергают наши жизни опасности и зарабатывают, тем не менее, приличные деньги. По их меркам приличные, разумеется. И, как правило, после своей двухмесячной халтуры умудряются эту же гнилушку продать такому же «арбайтеру». И мой вам совет - держитесь от таких мужиков и автомобилей подальше.

Оказывается, есть на западе люди, предпочитающие не просто российский автопром, а, если так можно выразиться, - ретроавтопром. Например, польский путешественник, варшавский пенсионер Тадеуш Столяжевский ни за что не расстанется с «козликом-газиком» Газ-69" выпуска аж 1969 года! Несколько лет назад Тадеуш по случаю приобрел этот газик по цене металлолома в воинской части. До этого "Газик" двадцать пять лет служил верой и правдой в Войске Польском. Почти два года Столяжевский, по профессии инженер-механик, потратил на восстановление машины. Самой большой проблемой были запчасти, которые он приобретал либо на рынке, либо у владельцев "Варшав", некогда производимых в Польше по лицензии знаменитой "Победы" – у них много общего. Умелец полностью перебрал электропроводку, починил тормозную систему, поставил в салон комфортабельные кресла. Славная"Антилопа-Гну" работает на самом дешевом бензине и на газе, что позволяет без дополнительной заправки проделать путь почти в две тысячи километров. Летом 1999 года пан Столяжевский проехал по северу России свыше тридцати тысяч верст, добравшись даже до Валаамскомго монастыря. Его фотовыставка «Святые места Востока» пользовалась большим успехом у варшавян. Сейчас неугомонный пенсионер готовится к покорению сурового Магадана. Затем он планирует морем перебраться во Владивосток, потом проследует в Пекин и обратно в Варшаву.

Вот такие у нас дела, господа российские автомобилисты. На сегодня достаточно. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter