Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 227


А весна-то пришла, дорогие коллеги по рулю, – что бы это значило?

Да, друзья, весна все-таки пришла. И никто, уверен, ее так не ждал, никто не чувствует весну так остро, как мы – гордое племя автомобилистов. Стаял снег, набухают почки, нефть на мировых рынках не дешевеет, Россия из-за этого гребет сумасшедшие деньги и почему-то поднимает цены внутреннего рынка на бензин, опустошая наши карманы быстрее, чем в прошлом году.

Проблемы наши каждой весной примерно одни и те же – поменять зимнюю резину на летнюю, избавиться от рецидивов русской зимы и подготовиться к интенсивной летней эксплуатации автомобиля - в том числе и к отпускному путешествию.

Ну, резину, вы, вероятно, уже поменяли, однако будьте осторожны по утрам – еще возможен гололед – особенно на мостах и эстакадах, да и в туннелях тоже. А уж если даже легкий снежок запорошил, на летней резине на улицы могут выезжать только настоящие мастера или полные сумасшедшие, потому что несет на ней, как на коньках.

Если вы приурочили к весне очередное ТО – техобслуживание с заменой масел, фильтров, свечей, колодок – на здоровье, только не забывайте, что в российских условиях эксплуатации сроки «ходимости» импортных масел и фильтров, да и свечей тоже сокращаются по сравнению с их рекомендациями на 20-25 процентов, это выводы специалистов НАМИ – научно-исследовательского автомоторного института. Это значит, что если ваша синтетика «ходит» по инструкции на упаковке 20 тысяч километров, то это она столько «ходит» в Европе или в Америке, а в России это масло надо менять после 15 тысяч километров пробега.

Свечи, в том числе и на импортных двигателях, желательно менять каждые 30 тысяч километров пробега.

Весной не нужны никакие особенные манипуляции с современным автомобилем – всю ходовую его часть, днище, колесные ниши, все закутки и полости обмоют не хуже струи из шланга весенние дожди, а вот двигатель и все подкапотное пространство они так быстро, как хотелось бы, от песка и соли не отмоют. Ведь особенность русской зимы не столько в ее морозах сколько в том, что на дороге и в машину, и от машины вместе со струями снега летят струи песка со всяким мелким мусором, с солью или с другими не менее агрессивными химикатами. И из-под капота, с двигателя, дождями они не скоро вымоются – здесь надо бы потрудиться самому или заплатить за труд чужой.

Есть и еще одна важная «мелочь» - пооткрывайте все двери вашей машины – не стали ли они, особенно задние, которыми реже пользуются, не стали ли они открываться после зимы как-то туговато? Если стали, то это чревато разрывами металла кузова в районе дверных петель и, как следствие, это чревато в будущем провисанием дверей, которое устранить потом будет очень трудно и потому очень дорого. Гораздо дешевле и проще попрыскать «вэдэшкой» на петли сегодня, смазать их затем как следует и забыть о них до следующей весны.

И еще – когда будете (или кто-то будет) промывать от песка и грязи подкапотное пространство, обратите особое внимание на радиатор охлаждения двигателя и радиатор кондиционера – их нижние части могут быть забиты той же грязью, песком или мелким мусором. А ведь на носу и теплые, и жаркие дни, когда главной бедой машин - и особенно отечественных - будет «закипание двигателя». Неплохо бы к жаре, к стоянию в жару в пробках заранее подготовиться. Если вашей машине больше пяти лет и у нее есть привычка иногда «кипануть», то самым радикальным средством «лечения» будет замена радиатора на новый – и накипь изнутри его, и пыль и грязь снаружи сильно уменьшают теплоотдачу этого агрегата. Термостат тоже тут причем, проверка его исправности проста и делается знающим человеком за несколько минут рукой, безо всяких приборов.

И последнее – не только весной, но и осенью, перед зимой, я обязательно тщательно, несколькими водами мою мою машину, потом натираю ее восковым специальным составом и затем полирую шерстяной тряпкой: капли дождя, воды из под колес скатываются с краски, как с гуся вода, почти не оставляя следов. Раньше я этого не делал, потому что жалко было полторы-две сотни рублей за флакон полировочной жидкости и потому что считал эту процедуру необязательной - прихотью пижонов. Но когда специалисты мне объяснили, что краска автомобиля благодаря такой защите и не облупливается значительно дольше, и цвет сохраняет лучше, и, в конечном счете, экономит немалые деньги при продаже автомобиля, сохраняя его товарный вид, то вопросов у меня не стало. Чего и вам желаю.

Вот и все пока весенние мысли автомобилиста. На сегодня, наверное, достаточно – с вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter