Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 177


Как много в этом звуке! В Санкт-Петербурге прошел чемпионат Европы по... автозвуку

Как и обещал в прошлой передаче, я расскажу вам об удивительном и новом явлении в жизни нашей страны – представьте себе - образовался новый вид спорта – чемпионат по автозвуку! Что же это такое?

Ни на одной новостной ленте информационных агентств этого события не было. Ни до него, ни после. И когда я случайно услышал от кого-то, что скоро будет : «чемпионат Европы по автозвуку», я, честно говоря, позабавился: ну надо же - мобильники швыряют - понятно, там хоть расстояние можно замерить, а тут-то - какой звук, что за авто, да еще и спорт? Но когда оказалось, что финал европейского первенства пройдет в России впервые, как бы в честь признания заслуг наших «бурно развивающихся автозвуковиков», да пройдет совсем рядом, в Питере, да еще и финалы России и Европы совпадут, тут уж стало ясно, что не увидеть, не понять это странное явление никак не возможно. Вернее - не услышать. А знакомые так до конца и не поняли: «Чемпионат по автозвуку - это что, у кого машина тише урчит?»- спросил один. «Знаю, это кто громче бибикнет», - уточнил второй.

Откуда «ноги растут»?

Все непонятное и странное всегда начинается в Америке. Собирались в конце семидесятых пацаны на автостоянках. Американские пацаны - на разномастных здоровенных тачках, с девочками и пивом. Врубали на всю свои «маги», балдели (тогда еще не тусовались), спорили у кого «музон» круче. А окрестные старухи, как водится, жаловались властям на «молодежь» (ударение на первом слоге) и звонили в полицию. Полиция пацанов гоняла.

А потом кто-то мудрый из магазина, торгующего аудиаппаратурой, решил это дело организовать и возглавить - так появился автозвуковой спорт. Европейской федерации автозвукового спорта пятнадцать лет. Российской - всего три. Первые соревнования в нашей стране прошли пять лет назад. По самым скромным оценкам, за один только последний год число фанатов автозвука выросло в России на 300 процентов и составляет сегодня двести-триста тысяч человек. Для них и всех остальных в стране издается три толстых, глянцевых журнала по автозвуку каждый тиражом около 30 тысяч экземпляров. Фанат-любитель автозвука вкладывает в него от 1000 до 3 тысяч долларов, профессионал - от 3 до 10-15 тысяч. Бывает - больше.

Что такое автозвук? Я как-то рассказывал об этом, но сейчас не грех кое-что повторить. Когда вы покупаете иностранную машину, на ней, как правило, магнитола уже стоит. Наши автопроизводители вроде бы демократичнее, а на самом деле - хитрее: магнитолу не ставят - мало ли, мол, кому что нравится? Ставьте сами.

А дело в том, что в конкурентной борьбе важен каждый скинутый десяток долларов цены автомобиля. Экономят на всем и в первую очередь - на аудиосистеме. Специалисты утверждают, что ни на одном автомобиле - от малолитражки до «Феррари» - уровень аудиосистемы не соответствует уровню автомобиля, он значительно ниже.

Спец автозвука сидит не за рулем, а на «сцене», у которой есть «фронт» и «тыл». В тыл обязательно ставится хоть один «басовый» огромный и тяжелый динамик - сабвуфер. Он обязательно должен быть в специально рассчитанном корпусе, да и другие динамики тоже крепятся не к кузову машины, а сначала в специальные короба для глубины звука, а потом уже к кузову. Устраняется всякое дребезжание или резонирование кузовных деталей, особенно в дверях, где стоят динамики. Качество звука сильно зависит от наводок в проводах, клеммах, поэтому они плюс предохранители - специальные, мощный усилитель - обязательно, все клеммы позолоченные. На машинах-рекордсменах стоит по четыре, шесть усилителей, которые греются при работе и потому требуют специальной системы охлаждения.

И ради чего все это? Ради того, чтобы сев в такую машину, испытать потрясение. Но об этом чуть позже.

Но как судить звук? Как, в каких единицах можно оценить красоту звука? Как может состязаться одиночка или даже группа людей с мощнейшей аудиофирмой? Как сравнить Децла с Меркьюри? Рок с симфонией?

Оказывается - можно, очень даже можно. Но об этом – в следующей передаче. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! Особый привет питерцам, которые с сегодняшнего дня тоже слушают «Автоликбез» на «Авторадио»! С вами была именно программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter