Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 235


«Роллс-Ройсу» сто лет – правда и мифы о легендарном автомобиле

В прошлой передаче я начал рассказывать вам о легендарном автомобиле под названием «Роллс-Ройс», которому 4 мая этого года исполнилось ровно сто лет. Я подозревал, конечно, что наша аудитория знает об этом автомобиле мало, но оказалось – ничего не знает, кроме того, что это самый дорогой автомобиль в мире. Кстати – не самый дорогой, бывали машинки и подороже. Но зато – самый престижный.

Мы остановились на том, что означает фигурка летящей девушки на капоте этого автомобиля?. Поначалу на капотах «Роллс-Ройсов», да и то - только королевской семьи, размещался Святой Георгий - символ Англии. Все остальные машины никакой фигурки на капоте не имели, да и сам Ройс был резко против этого. Но известный аристократ, патрон автомобильного движения Англии, лорд Монтегью, перемещаясь в «Роллс-Ройсе», видя его изнутри и со стороны, всякий раз остро ощущал, что у этого необыкновенного автомобиля просто обязан быть и необыкновенный символ. Для его поисков он привлек известного художника - Чарльза Сайкса. Его поводили по заводу «Роллс-Ройса», познакомили с его хозяевами, с конструкторами, но мысль художника буксовала до тех пор, пока Сайкс не начал на «Роллс-Ройсе» ездить и приходить в восторг от каждой поездки: и от роскошного, неземного автомобиля, и от завистливых, восхищенных взглядов со всех сторон.

И однажды Сайкс понял - это должна быть летящая богиня! Богиня скорости, удачи, богатства, богиня тех, кто на самой вершине жизни! Но как она должна выглядеть? Сайкс мучительно искал: вглядывался в женщин на улицах и во дворцах - не то, всё не то. Он не знал, что идеал был совсем рядом...

Встреча с Элеонорой Торнтон стала вспышкой: вот она! У Богини будет ее лицо, ее тело, ее трепетность и красота. Она будет называться... да – «Дух Экстаза», только – «Дух Экстаза», потому что выше экстаза наслаждения нет, как нет выше наслаждения и ездить в таком автомобиле, и обладать такой женщиной!

А обладал юной Элеонорой... лорд Монтегью - она была его любовницей. Но со временем, воспитанная и образованная матерым лордом, Элеонора стала еще и его секретарем. И - навсегда осталась Духом Экстаза.

Существует легенда и о том, почему летящая в полный рост «серебряная леди» в начале тридцатых вдруг слегка наклонилась и преклонила колено, сейчас она именно такова. Была легенда о том, что это сделали преемники Ройса в знак скорби по его смерти в 1933 году. Это неправда - через три года после этого печального события колени «серебряной леди» преклонил «Роллс-Ройс Фантом III» своим чудовищным 12-цилиндровым мотором, за считанные секунды разгонявшим машину до фантастических 150 километров в час! Вернее - не так: не мотор преклонил колени «серебряной леди» - она сама их преклонила. Преклонила и перед такой машиной, и перед таким ветром: стоящая, она бы уже воспринималась неестественно. (Кстати, этот мотор лег в основу первенца империи авиамоторов – «Мерлина», которым были оснащены «Спитфайры» и «Хаукеры», «Мустанги», «Ланкастеры», «Виккерсы». За эти моторы король Георг Y даровал самоучке Ройсу дворянский титул. А сегодня авиамоторы «Роллс-Ройс» покупает весь мир, мы в том числе.)

И таких гениальных придумок как «Дух Экстаза» и его коленопреклонение, у создателей «Роллс-Ройса» за его столетнюю жизнь было множество. Начались они в начале позапрошлого века со специального полигона на юге Франции, где машины не просто испытывали - их «убивали»: никто до этого тогда еще не додумался. Испытывать каждый автомобиль тысячекилометровым пробегом - тоже. А чего стоят слоганы фирмы: «Двух одинаковых «Роллс-Ройсов» в природе не бывает». «Мы идем на любые затраты, если это хоть на йоту улучшает качество». «Наш автомобиль не ломается - он просто перестает ездить». Или, когда после шумных, безудержных реклам по ТВ стиральных машин и косметики, на экране наступала полная темнота и тишина, и люди у телевизоров начинали дергаться, проверяя, не выключилось ли электричество, а через минуту роскошный мужской голос их не просто успокаивал, а приводил в восторг: «Вы только что прослушали, как работает двигатель Rolls-Royce».

Каждая новая модель «Роллс-Ройса» производила в мире фурор. Шейхи и миллиардеры, короли и звезды стояли в очереди на его эксклюзивные образцы. Рассказывают, что именно на «Роллс-Ройс» король шоу-бизнеса Джекки Хилтон догадался впервые установить телефон. Но другой воротила решил не отставать и сделал то же самое и тоже на «Роллс-Ройсе». Каково же было его удивление, когда, решив Хилтона удивить, он позвонил ему из машины и услышал: «Нет, сэр, это не мистер Пресли, это его шофер. Мистер Пресли в машине, сэр, но он говорит по другому телефону».

Истории о том, как к сломавшемуся «Роллс-Ройсу» прилетают на аэроплане механики, быстро все исправляют и улетают, не спросив об оплате, обновляются каждое десятилетие. И каждое десятилетие повторяется ответ фирмы на стремление честного хозяина «Роллс-Ройса» расплатиться за ремонт: «Описанный Вами ремонт в наших документах не значится. Коленчатые валы нашей фирмы никогда не ломаются».

«Роллс-Ройс», в отличие почти от всех автомобилей мира, бывает только британской сборки. Была десятилетняя попытка в двадцатых годах пересадить американских миллиардеров на «Роллс-Ройсы» американской сборки, но, несмотря на то, что они тоже не ломались и были такими же роскошными и неповторимыми, богатые янки сочли «западло» ездить на «Роллс-Ройсах» не родной сборки. Это оказалось непрестижным. Ни в одной стране мира население не собирало деньги, чтобы спасти от иноземцев автомобиль - национальную гордость: британцы собрали почти два миллиарда (!) долларов. Но не помогло - нынче хозяева «Духа Экстаза» немцы.

Сегодня «серебряная леди» мгновенно исчезает под капотом в двух случаях: при ДТП - автоматически; и на стоянке, от вандалов - нажатием кнопки на приборной доске. А как сложилась судьба ее прообраза - Элеоноры Тортон? Она утонула при торпедировании немцами парохода, на котором они плыли с лордом Монтегью. Сам лорд выжил чудом.

К столетнему юбилею марки - 4 мая с.г. англичане и нынешние хозяева «Роллс-Ройса» немцы из «БМВ» подготовили модель «Роллс-Ройс-100ЕХ». «Сто» - это, понятно, число лет. Модель до последнего времени была засекречена. Известно только, что это кабриолет, что его мягкая крыша, прошитая металлическими нитями и отделанная внутри кашемиром, автоматически убирается, что двери открываются против движения, что салон - уже не писк, а вопль роскоши и комфорта. О мощности двигателя по многолетней традиции ничего не сообщается - мол, достаточная. Известно только, что двигатель... нет, не двигатель, а моторище - V-образный, 16 (!) цилиндровый, объемом... 9 (!) литров! Остальное ни додумать, ни представить или нафантазировать невозможно - это надо хотя бы видеть. А еще лучше - иметь.

Россия в этом году стала пятой страной мира, в которой началась официальная продажа «Роллс-Ройсов». Офис «Ролс-Ройса» разместился в достойном месте русской столицы - на Красной площади, в здании Исторического музея. За оставшийся год планируется продать 24 автомобиля. Всего же в год их делается несколько сотен. Скажу по секрету, еще не поступив в Россию, Rolls-Royce британской сборки уже все проданы.

Вот такие у нас с вами дела, братья-автомобилисты. На сегодня достаточно, с вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter