Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 233


Леонид Якубович рассказывает о том, что наболело: о том позоре, который мы имеем на дорогах страны

Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что почти неуловимый и труднодоступный для журналистов российский шоумен «номер один» хочет дать «Автоликбезу» интервью на неожиданную тему – безопасность дорожного движения.

- Леонид Аркадьевич, что-то случилось? – спросил я его. - Вы попали в ДТП? Откуда такое желание высказаться на эту тему?

- Слава богу, ни разу не попадал по своей вине, я очень дисциплинированный водитель, - ответил Леонид Аркадьевич. - Помните, многие годы при ГАИ-ГИБДД существовал так называемый общественный совет? В него входили одни блатные, их было больше, чем сотрудников ГАИ, они получали заветную «ксиву» и на дороге были неприкасаемы - теперь этого совета нет. Создается новый совет с довольно широкими полномочиями, я приглашен в его состав наряду с другими известными людьми. На сегодняшний день у нас на дорогах за год гибнет народу больше, чем в многолетних войнах, включая Афганистан и Чечню.

- Да,- согласился я,- такая статистика – позор для России.

- Я думаю, что это не просто стыд и позор. Поэтому я попросил о встрече - мы затеяли широкий разговор на эту тему - со всеми.

- Простите, а кто мы? Кто еще входит в общественный совет из тех, кого мы знаем?

- Членов нового общественного совета на сегодняшний день человек 15. Но я говорю сейчас о людях публичных, каждый из которых готов работать, поскольку сам является участником дорожного движения. На мой взгляд, дело пришло к тому, что эта проблема относится к вопросам национальной безопасности. То, о чем мы сейчас говорим, это следствие.

- Следствие чего?

-Я готов доказать, что сложившаяся ситуация - социальная болезнь нации. Несколько примеров: холера, туберкулез. Стали засыпать дустом могильники, помойки и так далее - пропала холера. Людей выселили из сырых подвалов, пропал туберкулез. Появились большие города: задымления, выбросы, некачественные продукты питания — резко вырос процент онкологических заболеваний. Особенно у детей…... С этим тоже научились бороться.

А что делать со смертностью на дорогах? Начнем с одного странного слова - культура. Культура не рождается сама по себе. Культура — это все, что впитывает человек с детства, он точно знает, что самая красивая женщина - это мама, а самый сильный человек - это папа. Культура это все вокруг: окружающие дома, цвет автомобилей, одежда, красота или уродливость города или деревни, где он живет, это то, как с ним разговаривают, каким языком, это церковные службы, колокольный звон, трава, листики, цветочки. Все это - культура той страны, в которой он живет, и которую он понесет дальше. Эта культура воспитывается. Из этого следует, что если сегодня в школе введены факультативы по православию, по истории православной церкви..., также надо вводить уроки культуры на дорогах. Мы все пересаживаемся на колеса. Причем, я убежден, что дети в это будут играть с удовольствием... Во всех детских учреждениях, во всех парках культуры и отдыха должны быть маленькие городки, в которых дети будут с удовольствием играть в гаишников, в пешеходов и водителей.

Сегодня в отношении человека в форме у людей выработался некий стереотип. Он может быть обоснованный, не очень обоснованный, но он есть: все менты - ворюги. Ну, если не все, то большинство. Особенно гаишники, с каждым из которых можно «договориться». Договориться, собственно, о чем? Пограничники могут договорить с теми, кто переходит границу? А таможенники?

Значит, все стоит каких-то денег? Но ведь на дороге от жизни до смерти - папиросная бумажка. Даже не шаг. Просто миллиметр. И этот миллиметр покупается?! И сколько это стоит?

И тут я выключаю диктофон, потому что разговор наш продолжался два часа, и для краткости я его перескажу:

Мы начали довольно серьезный разговор – какова мера ответственности за преступления на дороге? И инспекторов, и водителей? Леонид Аркадьевич слышал мнение человека хоть и спорного, но, безусловно, образованного - Владимира Вольфовича Жириновского. Он считает, что надо вычеркнуть из Уголовного кодекса статью, карающую тюремным заключением за ДТП, в том числе - и со смертельным исходом, плюс отменить наказание в виде лишения прав на какое-то время. Он считает, что за годы отсидки в тюрьме общество лишается водителя, который окончательно там потеряет квалификацию. Наказание за ДТП надо перевести в разряд материальных. Пусть ходит на общественные работы, вывозит мусор и платит – в этом что-то есть.

- Леонид Аркадьевич, - сказал я Якубовичу, - у нас и так смешные наказания – три доллара за проезд на красный свет – а вы хотите их еще более смягчить?

- Наоборот!- ответил Якубович.- Бить рублем надо очень сильно, например, штраф за переход или проезд на красный свет - 50 тысяч рублей, не хотите? Это значит, что человек будет год работать, чтобы его выплатить. И его жена будет говорить сыну: «Мы живем плохо, сынок, потому что папа однажды проехал на красный свет».

-Тут я Якубовичу возразил: «Но вы представляете, как озолотятся тогда взяточники?»

И мы заговорили с ним о материальном благополучии тех, кто носит табельное оружие. Нищий офицер – это преступление государства. Бесплатный проезд, ребенок в детском саду – обязательно, жилплощадь – обязательно. Без разговоров. Ведь в любую секунду - на работе ли, на отдыхе ли, в выходной, на рыбалке эти люди обязаны встать и подставить грудь под пулю, нож. Они берут на себя то, что мы - по определению, трусости, лени, по случаю, по судьбе, просто не способны делать. И потому эти люди должны иметь огромную благодарность общества, в том числе и материальную. Но бюджету страны такую ношу сегодня не поднять, это понятно. Поэтому Якубович предлагает - пусть платят те, кто нарушает закон. Конкретно платят. Много платят.

Не кажется ли вам,- сказал в заключение Леонид Аркадьевич Якубович, - что ДТП должно мгновенно расширять круг ответственных лиц? К суду привлекаются:
а) тот, кто совершил ДТП;
б) тот, кто продал ему медсправку;
в) тот, кто за взятку выдал ему права;
г) тот, кто не залил ту яму на дороге из-за которой ДТП случилось;
д) тот, кто не обеспечил его машину всей системой безопасности, в том числе и подушкой.

- Отличное предложение! Но, к сожалению, невыполнимое,- подвел я как бы итог.

Но Леонид Аркадьевич и здесь со мной не согласился:

- Выполнимое, надо только захотеть. Ответственность человека за что-то должна стимулироваться жестко, без вариантов.

Вот такой разговор состоялся у нас с главным шоуменом страны Якубовичем Леонидом Аркадьевичем. Мне показался он интересным и я познакомил с ним вас, дорогие коллеги-автомобилисты. И на сегодня достаточно, в следующих двух выпусках я расскажу вам о легендарном автомобиле – «Роллс-Ройсе», поскольку 4 мая ему исполняется ровно сто лет. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter