Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 212


Приближается весна, и вы, пешеход, внезапно осознаёте, что пришло время сесть за руль – как получить права?

Приближается весна и вы, пешеход, внезапно осознаете, что пришло время сесть за руль – никуда все равно не денешься. Вспоминаются рассказы друзей о том, как они сдавали экзамены в ГАИ, получали права, практиковались на дороге с инструктором и без него. Итак, допустим что вы полностью осознали, что готовы стать полноправным участником автомобильного движения –как получить права?

Самый надежный способ получить водительское удостоверение, не понеся при этом существенных затрат, - пойти все же в автошколу. Услуги последней колеблются в ценовом диапазоне от 2,5 до 4-5 тысяч рублей. В эту сумму будет входить медицинская справка, оплата госпошлин и допусков к сдаче экзаменов в МРЭО, теоретический и практический курсы, а также услуги инструктора, с которым вы будете тренироваться на протяжении всей практической части курса.

Есть и другие варианты получить права, среди которых третий по популярности (о втором - чуть позже) - самоподготовка. Этот способ больше подходит для тех, кто чуть ли не с детства подружился с железным конем и чувствует себя за рулем не хуже чем на своих двоих. Однако «самцы» (так «ласково» называют некоторые гаишники из МРЭО тех, кто не ходил в автошколу) сдают гораздо реже. Об этом, например, свидетельствует соответствующая распечатка, висящая в центральном МРЭО, что на Варшавке. Черным по белому на ней написано, что процент сдающих экзамены с первого раза после самоподготовки составляет 19%, а после автошколы - почти 50.

Также, в МРЭО висит список автошкол с данными, какой процент их выпускников успешно справляется со сдачей экзаменов с первой попытки. Яркими маркерами выделены наиболее и наименее успешные автошколы. Сразу же возникает желание сунуться в ту, где показатели близки к 75%. Неплохая реклама, не правда ли?

Если вы решили идти по пути самоподготовки, будьте готовы к тому, что если вы и сдадите теоретический экзамен на компьютере с первого раза, то «площадку» и «город» вам придется сдавать не менее трех раз. Рекорд составляет чуть ли не тридцать (!) попыток. И совсем необязательно ошибаться, для того чтобы набрать необходимое для отправки на пересдачу количество штрафных баллов. Кстати, абсолютно точно известно, что работникам МРЭО дано достаточно жесткое негласное указание не принимать экзамены у «самцов» с первого раза. Вот, кстати, один из примеров: мой знакомый, который «родился за рулем», пошел сдавать «самцом». Что из этого вышло? Все упражнения на площадке он выполнил на «отлично». Последнее упражнение, которое ему попалось - трогание на подъеме. Несмотря на то, что гаишник, сидящий рядом, попытался «завалить» моего приятеля, придержав в полу педаль сцепления, упражнение было сдано. «Вы заехали за стоп-линию» - подытожил гаишник и попросил расписаться рядом с «не сдал».

Итак, если обратной дороги нет, то выход в такой ситуации только один: заплатить. Расценки за каждый экзамен стандартные - 100 у.е. Однако стоит помнить, что в самом МРЭО денег не берут - говорят, опасно. Платить надо через посредника, которого проще найти в любой автошколе и услуги которого обычно стоят от 20 у.е. до 1 тыс. рублей. Если же вы вообще не хотите ничего сдавать, то опять же через посредника нужно заплатить от 350 до 500 у.е. Через пару недель вас попросят придти и сфотографироваться на готовые права. Это, кстати, и есть второй по популярности способ.

Часто приходится слышать (особенно от женщин), что теоретический курс, который дается слушателям автошкол бесполезен более чем наполовину. «Ну зачем мне знать устройство машины, если я никогда не полезу под капот?» - спросила меня как-то одна знакомая, посещавшая в то время курсы одной из автошкол. С одной стороны, спорить с ней было сложно: будучи состоятельным человеком, она всегда могла вызвать техпомощь даже ночью, за сто километров от Москвы. С другой стороны, знать машину необходимо хотя бы, например, для того, чтобы не оказаться в анекдотической ситуации, в которой блондинка привезла в автосервис крышку от канализационного люка, заявив, что «это тоже отвалилось». «Нет-нет! Ни в коем случае не надо учить устройство автомобиля!- С иронией говорит мой знакомый, подрабатывающий частным извозом: - Недавно я помог одной женщине завести машину: пятнадцать минут делал вид, что чиню что-то под капотом, в то время как она зачем-то вытянула «подсос», пытаясь таким образом завести горячую машину. Заработал сто рублей. Неплохо?»

-Необходимо управлять технически исправным автомобилем. Не зная, что такое исправный автомобиль, лучше, конечно не ездить, - говорит генеральный директор Центральной Автошколы Сергей Лобарев:- Достаточно восьмичасового курса изучения устройства автомобиля. А вот учить устройство вплоть до работы кривошипно-шатунного механизма и чуть ли не сопромата - не нужно.

В хороших автошколах будущего водителя научат не только самим Правилам Дорожного Движения, но и дадут потренироваться в сдаче экзаменов на компьютере. В некоторых автошколах билеты абсолютно идентичны тем, по которым сдаются экзамены в ГАИ, а в плохих автошколах - только похожи и выполняют функцию проверки усвоенных знаний. Однако самый лучший способ набраться уверенности перед теоретическим экзаменом в ГАИ - зайти на официальный сайт ГАИ, расположенный по адресу www.gibdd.ru Виртуальный экзамен, который можно неограниченное количество раз сдать на этом сайте, абсолютно идентичен с тем, который вы будете сдавать в ГАИ. Нет компьютера? Загляните в интернет-кафе, это обойдется вам даже дешевле, чем если вы будете платить за каждый час работы с программой в автошколе.

Как это не обидно, но факт остается фактом: большинство из тех, кто отучился в автошколе ездить, увы, не умеют. А проблема в том, что подавляющее большинство автошкол не готовят водителей, а лишь содействуют в получении прав. Именно из-за этого, по мнению многих экспертов, сравнительное число аварий на отечественных дорогах несоизмеримо выше, чем на западе. Ответ на возникающее в этом месте «почему» достаточно прост: давайте посмотрим на то, какие требования предъявляются к будущим водителям в других странах.

Германия. В программу подготовки водителя входит обязательное прослушивания 40-часового теоретического курса, после которого начинается практический курс, состоящий из четырех этапов: вождение в городе, вождение по автобану, в сельской местности и в темное время суток. Обязательное количество часов, которые должен откатать ученик - 10. Однако на практике приходится ездить от 40 до 60 часов. И дело не только в том, что инструкторы хотят заработать: у немцев не хватит совести отправить на экзамен в дорожную полицию ученика, который не умеет ездить достаточно хорошо.

Франция. Занятия в автошколе начинаются только после того, как ученик сдает теоретический экзамен. Французские полицейские предельно строго относятся к практическому экзамену (например, причина не сдачи может быть сформулирована как «недостаточная внимательность»), а в том случае, если человек не сдает его, он обязан взять еще 10 часов вождения с инструктором. К слову, во Франции результаты практического экзамена сразу же никто не узнает - ответ приходит по почте в течение двух дней. И в течение двух лет с момента получения водительского удостоверения водитель обязан возить на заднем стекле специальную наклейку (что-то вроде нашего «У»).

Япония. Требования, предъявляющиеся будущим водителям в стране восходящего солнца, можно назвать более чем драконовскими: кандидат в водители, независимо от уровня подготовки, обязан пройти двухмесячные курсы, стоимость которых близка к двум тысячам долларов. Водительское удостоверение получают лишь те, кто по мнению инструкторов и инспекторов водит машину практически идеально.

ФАКТ: в большинстве развитых стран практический экзамен длится в среднем около восьмидесяти (!) минут. Для тех, кто не знает: у нас - 5-10 минут!

Вывод - каждый, кто хочет ездить, должен после получения водительских прав брать дополнительные уроки вождения, если чувство неуверенности за рулем появляется хотя бы раз в день. И еще – никаких «экстремальных курсов» - они понадобятся вам потом, когда вы уже будете ездить, не очень уверенно, но ездить, но не в момент получения прав.

На сегодня достаточно, дорогие друзья-автомобилисты и пешеходы! Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter