Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 209


Автомобили, изменившие мир - почему “Форд-Т” признан самым знаменитым автомобилем в мире?

Существуют автомобили, которые более других оказывали влияние на мир, в котором они появлялись. И, естественно, эти автомобили меняли мир в лучшую сторону. Но что интересно - эти машины не обязательно были самыми совершенными для своего времени, не обязательно являлись прорывами конструкторской, инженерной мысли в будущее. Главное, что они были доступными. И, безусловно, первый в этом ряду - “Форд-Т”, прозванный в США “Жестянка Лиззи” - эта жестянка только потому, что была проста и дешева, покорила весь мир, дала ему возможность почувствовать не гигантский труд, риск и страх, а радость от перемещения в пространстве на колесах.

“Форд-Т”, как утверждает энциклопедия легковых автомобилей, издательства “За рулем”, был создан конструктором Гаролдом Уиллсом под руководством Генри Форда и выпущен в производство в 1908 году. Можете себе представить, как менялись машины в начале прошлого века, они совершенствовались буквально на глазах! Так вот - почти двадцать лет! - до 27-го года “Форд-Т” выпускался почти без изменений и в результате было выпущено более пятнадцати миллионов “Фордов-Т”!! Но для того, чтобы машину выпускать не сотнями или тысячами, а миллионами, Форду потребовалось изобрести конвеер, когда из одинаковых детелей собирали одинаковые узлы, а из одинаковых узлов собирали абсолютно одинаковые автомобили.

Это сейчас что такое конвеер знает каждый школьник и каждый уверен, что конвеер был всегда. Но представьте восторг тысяч зрителей, собравшихся в 1907 году на стадионе, представьте их восторг от шоу, в котором на поле выезжают три автомобиля, их на глазах у зрителей разбирают, детали перемешивают, а потом из этих же деталей опять собирают три автомобиля, которые тут же со стадиона уходят в восьмисоткилометровый пробег и с честью его выдерживают, доходя до финиша без поломок! Это был такой восторг и зрителей, и прессы, и современников, это казалось чудом!

Через два года “Форд-Т” начали выпускать в Великобритании, а через пять лет - в Германии, и таким образом, он стал первым всемирным автомобилем.

Так чем же взяла своих современников эта “Жестянка Лиззи”?

Самое главное - конечно, ценой: от 400 до тысячи долларов - она была доступна самому среднему американскому классу. Причем цена постоянно снижалась, а Форд довел выпуск машин до более миллиона в год - невиданный показатель в те годы. Естественно, что всего за полтора десятка лет он стал одним из богатейших людей мира - вот достойный ориентир для наших олигархов, большинство из которых нажили миллиарды, не произведя ни единого гвоздя.

Высокопрочная рама из новинки в то время - ванадиевой стали обеспечила машине прочность и долговечность при весе всего в 550 килограммов. Разогнать такую легкую машину до вполне приличной для того времени скорости в 70 км. в час мог всего-навсего 20-сильный двигатель объемом чуть меньше трех литров, четыре цилиндра которого были выточены в едином блоке, а не были разделены или спарены, как это было тогда принято, топливо из бака подавалось самотеком, поскольку бак стоял выше двигателя, под сиденьем, вместо аккумулятора - магнето, двухскоростная планетарная коробка передач, две поперечные рессоры вместо двух продольных. И при всем этом машина имела целых пять мест!

Форд, конечно, слегка хитрил, назначая низкую цену на так называемую базовую комплектацию, то есть - “голую” машину, которая, тем не менее, двигалась, и заставляя оплачивать дополнительно такие предметы “роскоши” как запасное колесо, фонари, сигнал, инструмент. Сначала все “Форды” красились самой дешевой - черной краской, но и из этого недостатка фирма смогла извлечь плюсы, придумав элегантный и слегка хулиганский слоган: “Вы можете купить у нас автомобиль любого цвета при условии, что он - черный”.

Правда, позже “Форды-Т” стали и купе, и двухместными спортивными машинами, и красились они уже в разные цвета, но уважение, восхищение маркой, брендом, осталось, как мы видим, навсегда.

“Форд-Т” навсегда вошел в историю тем, что до него была - эра самодвижущихся экипажей, а с ним началась эра автомобилей.

Рекорд “Форда-Т”, разбежавшегося в пятнадцатимиллионном количестве по всему миру был побит почти через полвека и кем, каким автомобилем, как вы думаете? Да, это был “Фольксваген-Жук”. Но о нем - в одной из следующих передач.

А на сегодня, дорогие собратья-автомобилисты, достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа “Автоликбез” и ее ведущий Юрий Гейко.

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter