Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 203


Новый год только начался, а лучший в Европе автомобиль именно этого, две тысячи четвертого года… уже известен – это «Фиат Панда» - что он из себя представляет? И почему именно он стал лучшим?

Новый год только начался, а лучший в Европе автомобиль именно этого, две тысячи четвертого года… уже известен – это «Фиат Панда» - что он из себя представляет? И почему именно он стал лучшим? С замечательным школьником Костей Гольдиным, которого я называю: «автомобильный профессор» и который недавно появился в моем кабинете, чтобы, как он сказал, «вам помогать», мы попытались разобраться в этом деле и все честно вам рассказать. Итак…

Авторитетнейшее жюри из 58 журналистов-автомобилистов разных стран в конце года минувшего очень тайным голосованием, в острейшей конкурентной борьбе с другими, не менее достойными автомобилями, все-таки определило автомобиль две тысячи четвертого года, это – «Фиат Панда».

«Фиат Панда» родился вообще-то в 1980 году и сразу заимел бешеную популярность. Потому что был прост, как телега, дешев, экономичен и долговечен. Европейцы, ведь, не русские и даже – не американцы, они каждый грош считают. Машина имела угловатые формы, модные тогда – вспомните наши «девятки и восьмерки», - плоские стекла, кнопки дверей вместо ручек, открытую горловину бензобака, примитивную панель приборов и сидения из материи, натянутой на каркас.

Родителем «Панды» был легендарный дизайнер Джоржетто Джуджаро, которого руководство ФИАТа ни в чем не ограничивало и ничего ему не навязывало – свободный полет таланта. Для Джуджаро – вернее для нового, неведомого автомобиля - лишь задали три параметра: вес, технологичность и стоимость.

Дебют «Панды» в 1980 году на Женевском автосалоне потряс всю Европу. Американцы, с их пятилитровыми «гардеробами», конечно, смеялись над такими автомобилями. Смеяться можно сколько угодно, но та, старенькая «Панда» до сих пор пылит по европейским дорогам и до сих пор любима.

И вот, спустя почти четверть века, родилась новая «Панда» - что она из себя представляет?

Машина изменилась так же сильно, как изменился за четверть века мир: «Панда» подросла, но немного, кузов вместо трёхдверного стал пятидверным. Двигателей предлагается три, на выбор: бензиновые моторчики объёмом 1,1 л - 54 л.с., 1,2 л - 60 л.с., а также - очень высокотехнологичный турбодизель объёмом 1,3 л - 16 клапанов, передовая система многофазного впрыска топлива, 70 л.с., крутящий момент 145 Нм всего при 1500 об/мин - потрясающая тяга для такого маленького мотора! И при всех этих удовольствиях средний расход солярки всего 4,3 л. на 100 км, а расчётный ресурс – у нас это пробег до капиталки, но в Европе понятия «капиталки» нет, там машины выкидывают или продают… нам – так вот, расчетный ресурс - 250 тыс. км. Фантастика!

Пока ещё непривычное для консервативной России явление - модель с дизелем ощутимо быстрее аналогичных машин с бензиновыми моторами – разгон от 0 до100 км/ч у дизельной "Панды" занимает 13 секунд против 14-15 у бензиновых собратьев; максимальная скорость - 160 км/ч для дизельной версии и 150 км/ч и 155 км/ч - для бензиновых. Коробка передач предлагается только одна - пятискоростная "механика". Фиатовцы обещают со следующего года запустить в серию полноприводную "Панду"! Это традиция - предыдущая "Панда" также имела вариант 4х4.

Что касается оснащённости новой машины опциями, то здесь "Панде" мало найдётся равных среди "одноклассников". Автомобиль, занимающий промежуточное положение между классами "микро" и "особо малым", комплектуют необычайно богато - за доплату сюда поставят, - загибайте пальцы: шесть подушек безопасности, АБС, антипробуксовочную систему, систему курсовой устойчивости ESP, специальную систему Hill Holder, препятствующую скатыванию машины при неловком старте в гору, электропакет (стёкла + зеркала), хорошую аудиосистему с CD-проигрывателем, климат-контроль(!!!), огромный сдвижной люк в крыше... Но всё это добро увеличит цену базовой "Панды" (от 8 тыс. евро за машину в Европе) в полтора раза. То есть навороченный вариант будет стоить что-то около 13 тысяч долларов.

«Панда» не сильно обошла конкурентов в борьбе за титул «автомобиля года» - всего на несколько баллов. Но то, что именно она стала лучшим автомобилем, свидетельствует о том, что и прижимистые люди-европейцы хотят, как говорят русские – «за рупь до крови»: за минимальные деньги иметь максимальный комфорт и безопасность. Что они и получили в лице… нет, - в симпатичной мордашке «Панды».,

К сожалению, именно цена не позволяет рассчитывать на большую популярность "Панды" в России: в нашей стране пока слишком мало желающих выложить такие деньги за автомобиль размером с "Таврию".

Кто же был конкурентом у «Панды»? Это - "Mazda 3", "Volkswagen Golf", "Toyota Avensis", "Opel Meriva", "BMW 5-series" и "Nissan Micra". Серьёзные конкуренты! В нынешние, отнюдь не лучшие для «ФИАТа» времена, "Панда", возможно, послужит для него "палочкой-выручалочкой". Дай-то Бог – родственник нам, все же.

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter