Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 180


Продолжаем разговор о пробках: крупные города, которые сегодня от них страдают, завтра могут оказаться парализованными – почему? И - что делать?

В прошлой передаче мы с вами констатировали и ярко описали пробочные кошмары, которые испытывают сегодня крупные города, особенно Москва, и предложили властям восемь способов предотвращения этой беды. Иначе, прогнозируем мы, в январе, когда все сто процентов водителей, а не десять, как сейчас, будут иметь полис обязательной «гражданки» и не станут разъезжаться при мелких ДТП, каждое из которых создает пробку, крупные города разобьет настоящий паралич. Повторю кратко, главное, что мы предлагаем: запретить въезд в город в дневное время грузовиков, по крайней мере – многотоннажных. Перегружать их за городом в мелкие грузовички и развозить грузы по городу в ночное время. Въезд в центр города сделать платным для всех и стимулировать водителя рублем меньше ездить в машине одному. Шире внедрять одностороннее движение. Отменить левые повороты.

И еще мы не могли не заметить одной чисто столичной проблемы – проезд «випперсон»:

Знает ли Путин, который опаздывает всегда и везде, даже к английской королеве, знают ли Касьянов, Миронов, Селезнев – VIPы «первой категории» - знают ли они, что когда они опаздывают куда-то, их проклинают тысячи водителей в пробках? Ведь трассу, по нигде не опубликованному положению о безопасности «випов», перекрывают за 10 минут до предполагаемого их проезда. Москвичи это знают и те, кто ездит в районах правительственных трасс, к 10-15 минутному стоянию относятся более-менее терпимо, но ведь не раз бывало, что «персоны» опаздывают на полчаса, на час и даже на полтора! Стоял и я пару раз по часу и скажу откровенно – той скапливающейся ненавистью к власти можно заправлять автомобили.

Знают ли «випы» первой категории, что когда они по Рублевке или другому шоссе въезжают в столицу или выезжают из нее, инспекторы останавливают движение на МКАД, на гигантской, суперзагруженной МКАД!? Зачем? Почему!? Непонятно.

В Питере и сложней, и проще. Проще потому, что таких массовых и гигантских пробок, как в столице, в северной столице пока нет. Проще и потому, что планировка Питера – «квадратно-гнездовая»- как, кстати, в Нью-Йорке - что позволяет эффективно внедрять одностороннее движение. Но эта же планировка стала сегодня бедой для Санкт-Петербурга – если уж попал в пробку, то совершенно невозможно ее объехать, поскольку нет мелких переулков, соединяющих улицы, нет и массы проходных дворов, как в Москве.

А теперь об одностороннем движении. Односторонние улицы обладают гораздо большей пропускной способностью, чем двусторонние при той же ширине проезжей части, это очевидно. Я проклял Рим потому, что полночи - три часа (!) не мог из него выехать на шоссе, ведущее в мотель, как вы думаете – почему? А потому, что, въезжая в Рим по одной дороге, выехать из него по ней же практически невозможно – почти все улицы односторонние. А если еще и учесть перепады высот итальянской столицы и следствие этого – туннели, то становится понятно мое отчаяние. Зато итальянцы были довольны, потому что количество пробок после массового внедрения одностороннего движения резко убавилось.

И под конец – об оплате проезда в центр города и о материальных стимулах для водителей – что за стимулы такие?

В Лондоне совсем недавно, с большим трудом и при яростном противодействии множества лиц и организаций, платный въезд в районы центра все-таки ввели – и что? Сам не наблюдал результат, но мой приятель, уже пять лет постоянно там живущий, утверждает, что и машин, и пробок стало меньше. А казна города пополняется больше - на благо тех же водителей, да и пешеходов.

А вот в Америке наблюдал лично – въезжаю в Сан-Франциско по великолепному и длиннющему мосту, перекинувшемуся через бухту «Золотые ворота» - въезжаю, стало быть. На «Москвиче», кстати, въезжаю. Как и положено въезжаю – в самый, что ни на есть «час пик» - турникет со шлагбаумом и вежливая девушка в форме: «С вас два доллара». Плачу и еду дальше.

Повторяя тот же путь утром, я заранее готовлю два доллара, но слышу: «Ноу! Проезжайте бесплатно!» «Почему?» « В вашей машине больше двух человек – вы помогаете городу решать транспортную проблему» А у меня в машине четверо, я об этом и не думал даже – класс!

Еду дальше – широченный полос на шесть-семь автобан забит до отказа, «Каддилаки» и «Форды» плетутся со скоростью ну примерно километров двадцать-сорок в час, а самый левый ряд, на асфальте которого что-то написано здоровыми буквами, почему-то пуст – в чем же дело? Читаю эти самые буквы: «Только для тех машин, где больше двух человек» - это же для меня! Смело выхожу в левый ряд, акселератор в пол и сверкающие американские «гардеробы» нюхают высокооктановый выхлоп моего «Москвича»: до чего ж рационально!

Проблема в одном – если с турникетами и шлагбаумами у нас в России это дело пройдет, то с надписью на асфальте – никогда: все туда попрутся. Ведь в цивилизованных странах штрафы не в пример нашим – пару раз нарушил и без зарплаты можно остаться. Потому там и дисциплина, потому они и называются цивилизованными.

В общем, ситуация скоро назреет настолько, что, как говорил великий вождь, промедление здесь смерти подобно. Прав я в своем безрадостном прогнозе или нет узнаем совсем скоро, недолго ждать осталось.

На сегодня достаточно, дорогие друзья. Удачи вам на дорогах, запаса тормозного пути и ни одной пробки! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


21:06 12.02.12 | баян
Ну, с ВИПами вопрос понятен - они на всё и всех положили, наплевали и растёрли. Хочу сказать о другом - прочие мигалки, крякалки, вижжалки и т.д. , включая мил...простите, полицию и скорые. Сколько раз уже наблюдал, едет в пробке ДПС или медицина, распихивая всех, а в машине, кроме водилы никого нет. Это что новая форма выполнения в одиночку "неотложного служебного задания"? Круто, к тому же за такими вот "ледоколами" тут же пристраивается хвост из хитро...мудрых, которые тем же ДПСникам по - видимому до лампочки, как и всё происходящее вокруг, они здесь не за этим...



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter