Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 179


Так дальше жить нельзя – крупные города, имеющие сегодня пробки, в январе будущего года рискуют получить паралич.


Друзья мои, новые дороги и автобаны это замечательно, но не всегда они могут решить проблемы пробок. А иногда и обостряют их. Позвольте не с целью попугать ужастиками, а истины ради позвольте сделать такой прогноз: в январе грядущего года крупные города, имеющие сегодня пробки, вообще рискуют встать, то есть – получить паралич. Почему? Это становится ясно на примере Москвы, давайте разберемся.

Каждая поездка по Москве сегодня стала настоящей мукой, «ездой в незнаемое». Невозможно что-то спланировать, автомобиль из удовольствия и средства, повышающего КПД человека, превратился в тормоз цивилизации, рождающейся в мегаполисах. В ненасытного Молоха, пожирающего миллионы человеко-часов, миллиарды дел (несделанных) и биллионы нервных клеток. В пробках рожают, знакомятся, дерутся и стреляют друг в друга, в пробках умирают от инфарктов.

И что самое страшное – мелькают месяцы, отщелкивают годы, но просветов в ситуации с пробками в крупных городах не видно, а наоборот: «тучи» все сгущаются и сгущаются. Москва, например, каждый день буквально бьется в конвульсиях, агонизирует и вот-вот испустит дух, а власти с кряканиями и мигалками летают по встречным или по вообще пустым перекрытым проспектам, провожаемые тысячами ненавидящих глаз.

Ни «третьи кольца», ни новые развязки, ни подземные переходы не помогают: по законам сообщающихся сосудов «жидкость» перетекает в узкие места и скапливается там в еще более грандиозных количествах. А на все «узкие места» наших городов нам не хватит ни всего бюджета страны, ни нашей жизни.

Минувшим летом, когда население городов разъезжается, оставшиеся худо-бедно просуществовали, но первые же недели сентября показали: стало хуже, чем было в то же время год назад. Причем стало хуже непропорционально традиционному приращению городского автопарка. Если раньше пробки создавали в том числе и «закипевшие» машины, и крупные аварии, где мерили рулеткой, вызывали «скорую» и т.п., то после 1 июля пробки создают и мелкие аварии тех, кто оплатил полис обязательной «гражданки», - они не должны разъезжаться, пока авария не будет оформлена. А для оформления требуется прибытие ГАИ, которая тоже не на вертолете летает и к месту ДТП часто пробирается с трудом и долго.

По данным, например, столичной ГАИ, число регистрируемых ДТП после 1 июля возросло в два раза и составляет сейчас около 1000 ДТП ежедневно. По данным российских страховых компаний, на 1 сентября полис «автогражданки» приобрел каждый тридцатый водитель, но это по стране, а в крупных городах, где движение значительно сложнее, – полис «автогражданки» приобрел примерно каждый десятый-двенадцатый. А это значит, что с 1 января 2004 года, когда не 10% водителей будут застрахованы, а все 100, количество ДТП, читай – пробок – увеличится в десять раз! А гололед, а снегопады, а отвалы и горы сгребаемого снега на проезжей части – вспомните кошмарную прошлую зиму: она покажется нам раем по сравнению с зимой грядущей.

Совершенно очевидно, что ситуацию в крупных городах, страдающих сегодня от пробок, надо спасать сегодня. Как?

Способы есть и они сто раз апробированы до нас Римом, Нью-Йорком, Лондоном, Парижем, многими городами другими. Вот примерный список этих способов и необязательно в каждом городе делать это все – может быть, достаточно будет исполнить хотя бы один пункт:

Первое: срочно внести изменения в законодательную часть «гражданки» с тем, чтобы водители при мелких ДТП немедленно разъезжались. Если это невозможно, отменить закон об обязательном страховании гражданской ответственности с целью его доработки

(в том числе - для уменьшения страховой суммы, она непомерно велика). Второе: запретить въезд в город в дневное время грузового автотранспорта. Третье: длинномерные многотонные «фуры» разгружать на загородных терминалах и развозить грузы малотоннажными грузовиками по городу в ночное время. Четвертое: въезд в центр города сделать платным, а также стимулировать водителей экономически ездить на машине не в одиночку . Пятый способ скорее всего для Москвы - отложить строительство капитальных «перехватывающих» парковок в никому не нужных местах до лучших времен, а буквально уже завтра создать вокруг станций метро, расположенных за пределами кольцевой метролинии, платные огороженные парковки – посмотрите, они давно уже создаются стихийно, люди бросают машины и дальше едут на метро, и многие из нас заплатят 20-30 рублей в день ради гарантий сохранности машины. Шестая мера уж точно для Москвы: «закрутить» Садовое кольцо в одну сторону. Седьмой способ для всех: запретить повороты налево из левых рядов, поскольку они резко сужают проезжую часть. И восьмой, последний способ тоже для всех – активнее прибегать к одностороннему движению по параллельным улицам там, естественно, где это возможно.

Есть еще одна «пробочная» чисто московская проблема, о которой молчать невозможно – это когда высшая власть едет. Но об этой проблеме – в следующей передаче. А на сегодня достаточно, дорогие друзья-автомобилисты и пешеходы. Удачи вам на дорогах и никаких даже маленьких-маленьких пробочек на них! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


20:40 12.02.12 | баян
Конечно, пробки это бич крупных городов, но куда же им деться, при повальном дебилизме водил и по...фигизме блюстителей порядка? Можно построить ещё кучу дорог с пятью, десятью и более полосами в каждую сторону, но по - моему это всё будет мартышкин труд. Взгляните на третье кольцо - три - четыре полосы, московская кольцевая - пять полос, нигде, кроме ТТК в районе Волгоградки нет ни левого поворота, ни разворота - стоят ВСЕ полосы, хотя казалось бы. левая сторона должна лететь. Парадокс? Отнюдь. Просто у нас по - видимому стало модно поворачивать направо из любой полосы. Дебилы этим активно пользуются, наплевав на тех, кто едет прямо, гаишникам, как я уже сказал по...фигу, чему же тогда удивляться, с такой постановкой вопроса наши пробки вечны.



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter