Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20


Почему нас за рулем "не бесит" никто и ничто?

Да, раньше такой агрессии в себе вы ни разу не замечали. А за рулем – вот она. Вы знаете,- очень важный вопрос. По себе знаю. Причем, довольно часто человек, в быту и в жизни нормальный, обыкновенный, оказавшись за рулем, срывается «с катушек» от какой-нибудь малости: обогнали его, как ему показалось, опасно, просигналили сзади на светофоре, когда он на полсекунды тронулся позже, чем зажегся зеленый – а то и на желтом просигналили – обрызгали из-под колес, не пропустили, когда у него было преимущество. И так далее.
Иногда у некоторых это доходит буквально до патологии – я знал двух человек, у которых за рулем начинался непрерывный монолог на всю поездку с матерями и трехэтажным матом, и заканчивался он с выключением двигателя.
Директор института стрессовой медицины штата Коннектикут Джон Ларсон серьезно утверждает, что агрессия на дороге это не хулиганство, это - болезнь. Сродни алкоголизму, вот его слова:
«Вспышка эмоций овладевает водителем, ведет к насилию и крайне рискованным действиям. Эти вспышки могут привести к патологическим изменениям в организме. В результате – болезнь. Автомобиль становится продолжением нашего "Я", умноженного на лошадиные силы. Это касается и отрицательных эмоций. Отсюда этот феномен - люди, которые при столкновении на тротуаре мило извиняются, за рулем порой готовы убить друг друга. Бандит за рулем, в семье и на работе может быть милейшим человеком».
Я, например, в этом плане себя долго, не один год воспитывал, прежде чем стал считать, что я имею право поделиться с вами этим опытом. Да, даже и сейчас замечаю, что мой гнев, образно выражаясь, когда я за рулем, «лежит во мне на более близкой полке, под рукой», чем в обычной жизни.
Но когда он все же вспыхивает, я тут же его гашу, легко и быстро справляюсь с ним и не делаю глупостей. Как?
Начинать надо с главного правила жизни в цивилизованном обществе: ПРОПУСКАЕТ И УСТУПАЕТ СИЛЬНЫЙ.
Неважно, на какой машине вы ездите: в обществе людей цивилизованных пропускает и уступает сильный. И пусть тот, кого вы пропустили, кому уступили, празднует победу – ваша победа несравнимо больше. Это победа над самим собой: вы справились с гневом, вы победили себя, вы – сильный.
Вторая мысль, которая мне не оставила вариантов иного поведения: ВСЕ БОЛЕЗНИ – ОТ НЕРВОВ.
К сожалению, настоящее понимание её приходит, как правило, с возрастом. Когда один за другим уходят люди, а ты слышишь от их близких: «Работу потерял, и третий инфаркт не пережил». Или: «Инсульт,- все близко к сердцу принимал». Или: «Рак. Как муж умер, так жена и сгорела, как свечка». И так далее.
К тому же у водителей нагрузки,- и нервная, и на сердечно-сосудистую систему - гораздо выше, чем у НЕводителей. (Об этом вы уже прочитали.)
Казалось бы, водители едут комфортно, сидя в кресле, едва шевеля руками и ногами, а стрессы, а сердцебиение у них, оказывается, выше, чем у физкультурников.
Вот совершенно сенсационное исследование того же доктора Ларсона: «В течение 8 лет (!) мы следили за группой из 3200 (!) водителей. И убедились, что у подверженных "мании торопливости" сердечные приступы случались на 75 процентов чаще». На 75 процентов!!
Но я заметил, что гораздо чаще и сильнее во мне вскипает гнев на других, когда я спешу, опаздываю. Я боролся с ним в четыре этапа.
На первом этапе я говорил себе: «Ну и что? Да, ты опоздаешь на двадцать минут – за это что, тебя уволят, посадят, побьют? Мир рухнет?»
В конце этого этапа появились мобильники, и негативные последствия от опоздания свою остроту потеряли – тех, кто ждёт тебя, теперь всегда можно предупредить.
Второй этап начался тогда, когда до меня дошла простая истина: для того, чтобы стать сильным и великодушным ЛЕГКО, по настоящему, без нервотрепки, надо просто НИКУДА НЕ СПЕШИТЬ И НЕ ОПАЗДЫВАТЬ. И потому на важные встречи я стал выезжать с гарантированным запасом времени.
Признаюсь честно, хотя и не хотел этого делать: на встречи в Госдуму, в Совет Федераций или на телепередачи, спасаясь от пробок, я езжу на метро. А если на машине,- когда мне там заказан пропуск,- то, как правило, приезжаю на полчаса, а то и на час раньше. И отстаиваюсь где-то неподалеку, читаю газеты, чтобы явиться минута в минуту и не потерять кусочек своего престижа.
Третий этап наступил сам по себе, после двух первых: мне стало искренне жаль этих, сигналящих, влезающих, челночащих, наглых, забывших и о поворотниках, и о ПДД – мне стало их искренне жаль даже, если они на «Феррари»: слабых, зависимых от ерунды, и главное – не имеющих чувства собственного достоинства. Или забывших о нем. И о своем здоровье, кстати!
И вот, когда мне стало их жаль, я начал получать от своего великодушия и терпимости настоящее удовольствие. И пришло оно от ощущения себя СИЛЬНЫМ.
И не верьте тем, кто и в разговорах, и в СМИ, а особенно – на разного рода теле-ток-шоу - нагнетают на нас страшилку: мол, беспредел наступает, мол, агрессия на дорогах зашкаливает, мол, куда мы катимся?!
Мы «катимся» туда, куда надо – в цивилизацию. А этой так называемой «четвертой власти» - СМИ – кроме рейтингов, которые и делаются на негативе, да на страшилках, - ей ничего больше не надо.
А четвертый этап закрепления рефлекса и невозврата к «болезни гнева» наступил после того, как я где-то вычитал: «Если в вас вскипает ярость на отморозка, мерзавца, и вспыхивает желание ему отомстить, то этим вы себя к нему приравниваете».
УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter