Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20


ВСЁ ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ КОНДИЦИОНЕРЕ (в трех программах)


КОНДЕЙ-1
Здравствуйте, коллеги-водители!
Жара уже нас всех долбанула – простите, что припоздал, но я никогда не думал, что наш брат-автомобилист не умеет обращаться с кондиционером – автомобильным, естественно. Я тут с одним проехался, с другим, с третьим – да никто! Ни один не знает элементарных правил обращения с этим буквально чудом двадцатого века.
- А чего тут знать? - ответил один на мои замечания: - Вон холодильник, включил и он десять лет молотит.
Нет, ребятки, здесь посложнее будет.
Первые автокондиционеры, производство которых началось в США в 1939 году, занимали почти весь багажник. Использовать их было можно только при неработающем двигателе. На ходу не получалось – автомобиль глох. При этом цена кондиционера составляла около трети цены автомобиля.
Знаете ли вы, что наряду с… хладагентом – не будем называть его фреоном, как принято у многих, потому что фреон из-за его вредности для человека и природы уже более четверти века как запрещен, а нынешний хладагент имеет маркировку R134A. Так вот, знаете ли вы, что кроме хладагента в вашем автокондиционера обязательно присутствует масло – для трущихся частей компрессора, и чтобы не пересыхали многочисленные сальники.
Принцип работы кондиционера тот же, что и холодильника: компрессор (насос) под давлением гонит хладагент по системе, и тот, охлаждаясь при прохождении через свой, специальный радиатор, доставляет в салон автомобиля прохладу.
Понятно, что работа компрессора увеличивает нагрузку на двигатель и, соответственно, машина расходует больше топлива:
• на 10-15% больше — для бензиновых двигателей;
• на 9-13% больше — для дизельных.
И вот вам первое открытие, которое сделает для себя большинство автомобилистов: кондиционер ЭКОНОМИТ топливо!
Но только в том случае, если в жаркий летний день вы едете с закрытыми автомобильными окнами. Потому что они, открытые, создают такие завихрения воздуха, которые – и я лично принимал участие в этих испытаниях! – которые увеличивают сопротивление качению автомобиля, из-за чего он топлива потребляет на 20 процентов больше, чем при закрытых!
Вот вам и экономия целых десяти процентов столь дорогого ныне топлива.
Кондиционер пригодится водителю не только в жару, но и в дождь. Но об этом и о прочих многих тонкостях обслуживания автомобильного кондея – в следующей программе. Или сможете, если захотите, прочитать об этом на сайте автоликбез-точка-ру.
Удачи всем!

КОНДЕЙ-2
Здравствуйте, коллеги-водители!
Как и следовало ожидать, после первой программы об автомобильном кондиционере, прилетело много просьб продолжить – особенно всех удивил факт о том, что кондиционер… экономит топливо.
Итак: многие из вас, включив в жару кондиционер, замечают, что он как-то вяловато работает. А то и не работает вовсе.
А вы его зимой включали? Скажете, ведущий «Автоликбеза» перегрелся? А вот и нет: хотя бы раз в неделю минут на десять его надо включать и зимой. Потому что в механизме – резиновые прокладки и уплотнители, а масло поддерживает их в рабочем состоянии – без масла плюс постоянная вибрация - герметичность системы нарушается.
А сейчас вернемся ко второй функции кондишена, на которой мы закончили первую о нем программу: хлынул такой дождь, прямо ливень, что стекла автомобиля вмиг стали матовыми от запотевания.
Срочно – кондиционер! Если он долго справляется с матовостью и – печку! При этом желательно в салон - чуток свежего воздуха – на палец приопустите стекла.
Чтобы такого не было, чтобы через лето не перезаряжать кондиционер, для этого надо и зимой его включать.
А вообще-то, для справки: норма потери хладагента в год – 15 процентов.
Именно из-за этого необходимо периодически проводить диагностику кондиционера и заправлять его. Но кроме правильного и регулярного обслуживания, на эффективность автомобильного кондиционера влияют еще влажность воздуха и цвет автомобиля.
Первое - по законам физики: чем влажнее воздух, тем сложнее кондиционеру привести его к нужной температуре. Второе понятнее: тёмные авто нагреваются на солнце быстрее, а остывают медленнее. То же касается и цвета салона.
А теперь - главные правила эксплуатации кондишена:
- включать и выключать его нужно только при работающем двигателе;
- не включайте кондиционер на полную мощность, если в салоне стоит жара после долгого пребывания авто на солнце;
- именно в таком случае не направляйте холодный воздух на перегретое лобовое стекло – может лопнуть; такое случается не на всех моделях, но бывает;
- в жару начинайте движение с открытыми окнами, чтобы стекло и сам салон успели немного охладиться за счёт встречного воздуха, и лишь затем - кондиционер.
Раз в год-два надо чистить соты радиатора кондиционера от мошек, пуха, листьев и другого мусора. Можно это делать струей воздуха или воды навстречу движению.
О том, как влияет кондиционер на ваше здоровье – в следующей, заключительной программе.
Удачи всем!

КОНДЕЙ-3
Здравствуйте, коллеги-водители!
Заканчиваем наш трехсерийный сериал об автомобильном кондиционере. Тот, кто не смог прослушать предыдущие две серии, может прочитать их на сайте автоликбез-точка-ру.
Главное - здоровье: за свои семьдесят лет я наблюдал множество заболевших простудой людей. Но ни одна простуда не была тяжелее той, что получена от кондиционера, под кондиционером.
Поэтому главное – перепад температур улицы и салона не должен быть более 10 градусов. Причем, простуда еще не самая большая беда: многие страдают летом от сердечных и сосудистых проблем. Причина не в самом холоде, а именно в перепаде температур, при котором происходит спазматическое сжатие сосудов и капилляров, сердце получает резкое увеличение нагрузки, что не полезно даже для здорового человека, не говоря уж о тех, кто страдает хроническими проблемами сердечно-сосудистой системы.
Если автомобиль был долгое время припаркован на солнцепёке, с повышением температуры, в воздухе салона повышается концентрация паров бензола. Это вещество выделяется при нагревании пластика и некоторых других материалов, которые применяются в отделке салона и в различных системах автомобиля.
Эти испарения поражают такие жизненно важные органы, как печень и сердце, откладываются в костной ткани и могут привести к возникновению онкологических заболеваний.
Поэтому перед движением в жару перед включением системы,- в течение пары минут проветрите салон, опустив окна.
Ещё одна проблема автомобильного кондиционера – бактерии и грибки, которые прекрасно чувствуют себя в испарителе, где всегда влажно и тепло – идеальная среда для их жизни. Для того, чтобы не дышать плесенью и грибками, кондиционер необходимо периодически обрабатывать от бактерий. Делается это в сервисном центре.
На качественную работу кондиционера очень влияет состояние салонных воздушных фильтров. Если фильтр забит, кондиционер перестанет справляться со своей задачей, в салоне всё равно будет душно и жарко. Поэтому фильтры нужно менять в соответствии с периодичностью, рекомендованной производителем автомобиля.
И последнее - поток воздуха из кондиционера следует направлять в ноги или на лобовое стекло, но никак не в лицо водителю или пассажирам.
Избегайте ещё одного фактора, который может вызвать простуду – сквозняка: он неизбежно возникает, если при работающем кондиционере держать открытыми окна.
Вот, пожалуй, и все о нашем друге – автомобильном кондиционере.
Удачи всем!



«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


09:39 14.06.19 | SergeySergeich
Спасибо Васильевич



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter