Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1618


Летний смертельный коктейль.

Здравствуйте, коллеги-водители!
Езда в дождь – есть в ней кое-какие вещи, которые знать не помешает, тем более, что на дворе уже практически лето.
Как вы понимаете, вода под колесами это по сути – смазка: тормозной путь увеличивается, сцепление с дорогой уменьшается.
Самое главное и почти всем известное - это страшное слово аквапланирование. Им пугают не очень опытных водителей, но и есть чем пугать: аквапланирование это полная потеря сцепления колес с покрытием дороги, все равно, что движение по чистому льду.
Самый простой пример – въехать на приличной скорости в обширную, пусть даже неглубокую, лужу. Случается аквапланирование автомобиля и в сильный дождь, когда рисунок протектора шин не успевает «откачивать» с дороги воду.
Отсюда первый вывод: скорости при езде в дождь должны быть меньше обычных-привычных по сухому асфальту, а дистанции между машинами – больше.
Вывод второй: и покрышки колес должны быть, если и не сугубо дождевыми, то обязательно летними – никакими не всесезонными и тем более не зимними.
В тему покрышек углубляться не станем, программы не хватит, но главное скажу: чем резина «лысее», тем ездить в дождь опаснее, даже в небольшой.
Поскольку вода под колесами и капли по кузову сопротивление качению автомобиля увеличивают, увеличивается и расход его топлива, процентов на 10-13. Многие автоэксперты в своих рекомендациях и советах об этом забывают сказать, но при езде под дождем на длинные расстояния, вы об этом не забывайте.
Старайтесь лужи объезжать, вода может скрывать глубокие ямы, а если давать какой-то общий, глобальный совет, то в дождь вам стоит приблизиться к зимней манере езды – все делать плавно: и рулить, и поворачивать, и перестраиваться, и тормозить, и разгоняться.
Особое внимание - при езде в дождь по колейным дорогам – это когда на асфальте от колес грузовиков образуются вроде бы неопасные пологие углубления от правых и левых колес. В них и по сухому-то ехать опасно – бросает, казалось бы, ни с того, ни с сего то вправо, то влево, а в дождь, когда они залиты водой, опасность возрастает.
И чуть не забыл САМОЕ главное, главнее аквапланирования:
ПЕРВЫЕ КАПЛИ ДОЖДЯ НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫ!
И я это наблюдал не раз: как именно в начале дождя машины, словно зомби, бьются и с заносом улетают. Первые капли дождя это почти что мыльный коктейль из пыли, земли, песка, насекомых и прочей гадости – потом он смывается.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter