Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1616


О тонировке

Здравствуйте, коллеги-водители!
Тонировка – даже, если эта тема вам не близка, то не исключено: потому и не близка, что вы о ней мало что знаете. Узнаете больше – может, станет близка.
Итак, всем известно, что страховые компании ищут любые причины, чтобы не платить застрахованному за ущерб или хотя бы уменьшить сумму выплат. И потому для них тонированный автомобиль, попавший в ДТП, водитель которого требует возмещение ущерба – почти верное лакомство. Будьте уверены, что его затонированные стекла будут на сто процентов исследованы экспертами страховой компании на предмет каких-либо зацепок.
Только не поддайтесь на их обман, если такое случится с вами – заключение о тонировке должны давать не они, эксперты страховой компании, а независимая экспертиза. Страховая компания - не судебный орган, чтобы определять самостоятельно степень вины водителей.
И главное в этом заключении не в том, правильная она, или неправильная, то есть – сделана по ГОСТу или нет, а другое – послужила она причиной ДТП или нет. Имейте в виду, что по этому поводу есть разъяснение Верховного суда России.
И еще: есть прецеденты, когда за тонировку владельца автомобиля не только штрафовали, но даже и арестовывали. Это в тех случаях, когда инспектор однажды выписал владельцу штраф и представление об устранении неправильной тонировки в такой-то срок, а он его не выполнил.
Начнем с норм: лобовое стекло должно иметь светопропускание 75 процентов. На практике такое требование любую тонировку не допускает, поскольку у триплекса, слоёного лобового стекла, оно и так почти столько же.
Единственное, что допущено законом для лобового стекла – светозащищающая полоска по его верху шириной не более 14 сантиметров.
Боковые стекла, передние – могут быть тонированы, но слегка – 70 процентов светопропускания.
А вот задние боковые, да и само заднее стекло можно затенять как угодно, хоть черной краской закрасить. Вот только зеркальными их делать запрещено. Штраф за неправильную тонировку – 500 рублей, на него распространяется 50-ти процентная скидка. Не раз законодатели пытались сделать 5 тысяч, но не получилось.
И последнее: для того, чтобы оштрафовать за неправильную тонировку, у инспектора должен быть специальный прибор – тауметр, для измерения светопропускания стекол.
Кстати, для штрафа за тонировку задних фонарей, тауметр не нужен.
Удачи всем!


«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter