Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1614


Что стоит за цифрами смертей в ДТП?

Здравствуйте, коллеги-водители!
Догадайтесь, почему в некоторых странах отчетные заседания правительств начинаются с оглашения цифр потерь на дорогах страны – ДТП, смертей и увечий?
Да потому, что за этими цифрами не только традиционная ценность человеческой жизни, но и много социального – общее состояние дорог, их инфраструктуры, уровень современности автопрома - локомотива всей промышленности, законопослушность нации.
Да, в последние полтора десятилетия мы здесь мировые лидеры. Лидеры по динамике снижения этих страшных цифр: в России за эти годы улучшение показателей почти в два раза. Из группы азиатских стран мы вырвались и вплотную приблизились к европейским: на наших дорогах в прошлом году погибло в ДТП 18 216 человек.
Но и Европа не стоит на месте – в прошлом году на дорогах 28 стран Старого света в ДТП погибло 25 100 человек. И это тоже рекорд со знаком плюс, европейский, хотя и превысивший прошлогодний показатель всего на один процент. В России – пять процентов!
Но есть и еще один показатель, который нашей стране очень-очень трудно дается. Это та же цифра смертей в ДТП на один миллион населения. У Европы здесь – мировой рекорд – 49 человек. Страны-лидеры: Великобритания - 28, Дания - 30, Ирландия 31, Швеция 32. Худшие европейцы - Румыния 96, Болгария 88, Латвия 78, Хорватия 77.
У России – 123. Но мы же не совсем Европа…
Самыми уязвимыми оказались пешеходы и двухколесные: велосипедисты, мотоциклисты. Отдельно отмечена категория «пожилых людей».
Но Европа на достигнутом не успокаивается и лидер здесь как всегда «Вольво»: компания уже объявила, что скоро в салонах их машин будут установлены камеры, определяющие не только усталость водителя, но и степень его алкогольного или наркотического опьянения. И все Volvo получат ограничение скорости - 180 км/ч.
Еврокомиссия требует от всех машин, продающихся на территории Евросоюза, наличия систем автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения, контроля усталости водителя и «алкозамков», в которые надо дыхнуть перед пуском двигателя.
Но главное, что грядет – установка автомобильных «черных ящиков», взаимодействущих с системой GPS и еще – контроль скорости, сравнение ее с разрешенной. Если водитель её не соблюдает, система… сама замедлит автомобиль! Вот как!
Главный вопрос: куда она передаст данные – ближайшему полицейскому?..
Да, ребята, нелегкие времена нас ждут. Одна радость: до России все это долго добирается.
Удачи всем!


«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter