Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1608


Цена - копейки, стоимость - жизнь.



Здравствуйте, коллеги-водители!
Поговорим-ка мы сегодня… о пешеходах. И не потому, что ситуация с ними тревожна – наоборот: все, что касается цифр автомобильной статистики в части смертей в ДТП и увечий, в России год от года улучшается, я о другом – есть возможности вообще ее резко обрушить. И очень просто! А для этого проведем несложный анализ.
В прошлом году на дорогах страны было ранено в ДТП 49 тысяч пешеходов, погибло около 5.800. Причем, вина самих пешеходов в этих смертях прослеживается почти вдвое чаще, чем водителей. И знаете, какие две главные причины их смертей и увечий на дорогах и улицах?
Первая: неожиданное их появление перед автомобилями из-за препятствий типа припаркованных крупных транспортных средств, из-за ларьков, кустов, столбов, других препятствий.
И вторая – переход дороги в неположенных местах.
И догадайтесь, что чаще всего говорят водители, наехавшие на пешеходов? По сути – одна, всего одна причина: «Не видел» и «Поздно увидел».
Да, абсолютно бОльшая часть наездов на пешеходов происходит именно из-за плохой видимости: темнота, дождь, блики в лужах, на стеклах, капоте и, кстати, - грязные фары и недостаточно чистое лобовое стекло.
И по этой-то главной причине поистине смертельный удар наносят… светоотражающие элементы одежды пешехода – ну, хоть какие-нибудь!
Мне довелось видеть ту гигантскую разницу на Дмитровском автополигоне: когда человек в темноте на дороге без отражающих элементов одежды и с ними. Мы, испытатели автозавода «Москвич», были в ту ночь и водителями, и пешеходами: мы замеряли расстояние, с которого водитель пешехода видит.
В четыре раза! В четыре раза человек на дороге лучше заметен и при дальнем, и при ближнем свете фар, если его верхняя одежда хоть чем-то свет отражает.
А если не отражает – всего пятьдесят метров имеет водитель для того, чтобы, увидев человека на дороге, не убить его, не сесть в тюрьму, сделав несчастными десятки людей. И это - с хорошим светом и идеально чистым лобовым стеклом. А если учесть еще и время реакции водителя?..
Недавно я совершенно случайно оказался у прилавка со светоотражающими наклейками – в детском магазине - и даже не понял сначала, что это такое: яркие, разные, смешные.
Стоял, смотрел на них, улыбался и вдруг подумал о том, что ни один товар в мире не имеет такую космическую разницу между ценой и стоимостью. Я не экономист – но вы поняли.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter