Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1604


Новости с заправок


Здравствуйте, коллеги-водители!
Оказывается, примерно каждый десятый литр автомобильного топлива – бензин ли это или соляр – бодяга! И власть этим скорбным фактом в очередной раз озаботилась: Минпромторг предлагает ужесточить правила продажи топлива на АЗС.
Почему только на АЗС, то есть – на продавцах-реализаторах топлива, а не на НПЗ – на нефтеперерабатывающих заводах, то есть – на его производителях?
Было уже такое: помню, лет двадцать назад, когда накануне нового века уже вовсю шли в Россию иномарки, и не просто шли – производились у нас. Именно тогда озаботились власти мировым стандартом топлива ЕВРО-3 и начали мы, автомобильные журналисты, по-настоящему шерстить и продвигать эту тему – и для производителей, и для заправщиков.
Тогда-то и выяснилось, что к производителям претензий нет, а бодяжат топливо уже либо на АЗС, либо по дороге к ним.
А сейчас-то уже, ребята, - ЕВРО-5! Но это в мире ЕВРО-5 с 2009 года, ну а до России все доходит, как правило, позже – семь лет шло и с 1-го июля 2016 года узаконилось.
Но это на бумаге узаконилось, а на заправках? Власть три года думала-думала и проснулась, наконец. Реагирует. И что же она предлагает?
Полный запрет производств и продажи какого бы то ни было топлива, кроме сертифицированного бензина и дизеля класса ЕВРО-5. Но это в идеале, а на самом деле?
На сегодняшний день, как я уже сказал, около десяти процентов всего нашего топлива – бодяга: один миллион тонн бензина и девять миллионов тонн соляра из того, что продается за год в России.
Но вот почему-то контроль за качеством в проекте предлагается осуществлять… самим гражданам. А именно: обязывают продавцов на АЗС по первому требованию клиентов предъявлять паспорт топлива, где указывается изготовитель, поставщик, дата и объем поставки.
Вообще-то такое право у водителей было и раньше, и сейчас оно есть. Но теперь отказать в нем водителям будет гораздо труднее. К тому же заправщик будет обязан по требованию граждан прямо тут же, на месте, проверить качество топлива, которое они заливают в бак. Для этого все заправки должны иметь соответствующие стандартам мерные сосуды и всякие-разные прочие приспособления и приборы.
Вот такие у нас в родном Отечестве дела, дорогие коллеги-водители. Имейте это в виду – власть о нас заботится.
А мы уж позаботимся о себе. И о своем верном россинанте – проект этого постановления должен быть на сайте правительства, он сейчас в стадии общественного обсуждения.
Так обсуждайте!
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter