Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1602


Друзья, вы уже профи. Настала пора подумать об этике.


Здравствуйте, коллеги-водители!
Десять лет назад в одной из программ «Автоликбеза» я сформулировал свое видение дорожной этики – пора повторить: за рулем новое поколение водителей.
Этики водителя нет в Правилах дорожного движения, за ее отсутствие не наказывают, это нечто более тонкое, более человечное, это уже не водительское мастерство, это - водительское совершенство.
Итак: первый пункт 10 лет назад начинался фразой: «Пропустите пешехода на «зебре». Убираем! Выполнено.
Далее - вас пропускает водитель, который по правилам мог бы и не пропустить. Встав перед ним, мигните ему пару раз «аварийкой» - поблагодарите его.
Вы едете по главной и видите сбоку автомобиль, давно и безнадежно пытающийся в ваш ряд въехать: мигните ему фарами пару раз, сбросьте газ и пригласите его рукой в образовавшееся перед вами пространство – вы увидите, как он будет вам благодарен.
Если вам надо втиснуться в сплошной поток – не впихивайте туда нахально капот, не лезьте «без мыла»: обозначьте свою потребность поворотником и стойте - вас обязательно кто-нибудь пропустит. Не забудьте потом его поблагодарить.
На нешироком шоссе вас догоняет автомобиль. Раз он вас догнал, значит едет быстрее. Прибавить вам в таком случае газ – значит попасть под первый признак кретина: «Он прибавляет газ, когда его обгоняют». Поэтому, если впереди свободно, обгон разрешен и возможен,- возьмите правее и включите правый поворотник: мол, вас вижу – обгоняйте.
Всё то же самое, но обгонять вас нельзя, потому что впереди появилась встречная, которую вы видите, а задний еще не видит, включите левый поворотник, но держитесь все равно как можно правее – он через пару секунд все поймет и будет вам благодарен.
Все то же самое: вас нацелились обгонять, а обгон запрещен то ли знаком, то ли сплошной слева, то ли поворотом впереди – не пытайтесь обгону препятствовать. Но и помогать не надо. Просто не упускайте его ни на секунду из поля зрения, потому что он агрессивен, а значит – опасен.

Если он все же пошел на обгон, а впереди показалась встречная и вернуться ему в ваш ряд некуда,- притормозите, дайте ему жизненное пространство.
Караван легковушек тащится за грузовиком в зоне запрещения обгона. И вот – отмена запрещения. Если за мной стоит автомобиль, который до запрета меня стремительно догонял, я не пойду на обгон грузовика первым: включу правый поворотник и возьму правее – пропущу сначала его. Пристроившись за ним, я не потеряю ни секунды, а вот он, обгоняя за мной, потеряет.
Удачи всем!




«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


15:35 29.03.19 | geo_kr
Все верно, надо быть взаимовежливыми, смотреть по ситуации.

"Пристроившись за ним, я не потеряю ни секунды, а вот он, обгоняя за мной, потеряет.
Удачи всем!"
Правильно, НО:
1. пристроиться могут и не дать следующие за ним;
2. можно лишиться прав за обгон "паровозиком" (в условиях ограниченной видимости п.11.4), за чем у нас в регионе ДПС пристально наблюдают



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter