Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1601


Как успокоить президента.


Здравствуйте, коллеги-водители!
Недавно на коллегии МВД наш президент сказал, цитирую: «…Каждый день в ДТП погибает почти 50 и получают ранение около 600 человек. Это очень много. Трагически много».
И еще он сказал, что число ДТП из года в год не уменьшается.
Да, количество ДТП все годы на одном уровне – около 200 тысяч.
Но будь я тогда с президентом где-то рядом, я бы его успокоил: да, много. Но ведь и количество автомобилей в стране увеличивается на полтора-два миллиона в год.
И если считать «нулевые» периодом новейшей истории России, то с их началом в стране началось то, что позволило члену Королевского автоклуба Великобритании Майклу Кентскому в интервью вашему покорному слуге назвать Россию, цитирую: «безусловным мировым лидером по динамике снижения числа жертв в ДТП». Почему? Из-за чего?..
Вот факты: за «нулевые» почти в два раза уменьшился главный показатель беды нации – число погибших в ДТП на сто тысяч ее населения.
Из расчета на один миллион автомобилей в «нулевые» скорбная цифра погибающих за год в ДТП уменьшилась почти в четыре раза.
Копнем статистику: во всей истории России самыми трагическими годами - в этом смысле - было начало 90-х, когда ежегодно на дорогах России погибало 37 - 38 тысяч человек: более ста в день. Мы тогда по этим показателям находились в группе африканских стран.
Но во второй половине 90-х и в «нулевые» началась бурная автомобилизация страны - в три с половиной раза вырос её автопарк.
И последний пик смертей на дорогах – 28 тысяч - пришелся на 10-11-й годы нашего века – говорят, в связи с отменой талона предупреждений в 9-м году.
И в то время на одном из совещаний я встретился с финном, спецпредставителем ВОЗ – всемирной организации здравоохранения – и спросил его: а какая цифра людских потерь была бы для России не позорной, учитывая наши реалии – автопарк, дороги?
- Десять тысяч в год, - ответил он.
И в прошлом году – внимание! – страна наша установила рекордный минимум: 16 тысяч 400!
Ну что ж, - объявленная властью к 30-му году «нулевая смертность на дорогах» ни фантастикой, ни прожектерством уже не кажется. Потому что в «нулевые» годы Россия мощно рванула к нулевой смертности в ДТП.
И, кстати, - что еще случилось в самом начале этих «нулевых», не припомните?
Президентом кто стал? Совпадение. Конечно.
Удачи всем!


«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter