Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1598


О сердце водительском.


Здравствуйте, коллеги-водители!
Есть идея, дарю: кто и когда из ученого мира связывал здоровье водителя с инфарктами и инсультами? А стОит.
Много лет назад довелось мне кататься по столице, обвешанному датчиками частоты сердцебиения – пульса. Знаете, как он меняется в зависимости от дорожных ситуаций? От 80-ти при спокойной езде до 120-130 при экстремальной. Но я тогда особых выводов не делал до тех пор, пока не набрел на американские исследования: почти в два раза вероятность инфаркта увеличивается у водителей с резкой манерой вождения.
Ну, прочитал и забыл – у меня манера вождения не резкая. А потом попалось на глаза мнение знаменитого хирурга-кардиолога Арслана Караматова – руководителя операционного отделения Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева - он говорил о том же, но не употреблял слово «водитель», а - «человек за рулем», и объяснял это тем, что сейчас в мегаполисах человек ежедневно проводит за рулем несколько часов. И он сказал, цитирую: «вероятность инфаркта вообще у водителей, а особенно у хронических экстремалов – очень высока».
Ну, а позже мой знакомый медик – кстати, тоже водитель - поставил все на свои места: «А чему ты удивляешься? Ты же сам рассказывал о том, как пульс учащается в зависимости от ситуации на дороге. А что такое 120-130 ударов сердца в минуту? Это же как стометровку бежать, но когда ты ее бежишь, у тебя от физической нагрузки сосуды расширяются и давление не зашкаливает, а когда ты за рулем? Физической нагрузки ноль, руки-ноги едва шевелятся, а сердце молотит, как сумасшедшее – и как тут без инфаркта?
А ведь и правда… Помню рассказ знаменитого гонщика Ивана Астафьева о том, как он как-то прокатил по зимнему ипподрому своего приятеля, летчика-испытателя:
- Два круга всего, Юрок, два круга! Ну, боком, в заносе, а когда остановились, он из машины не вышел, он вывалился, почти упал! Белый, как полотно. А я так удивился: летчик же, молодой, здоровый парень, а он потом объяснил: «Понимаешь,- говорит,- земля близко!»
Вспоминаю я и свой первый выезд в город после того, как по автозаводу месяца три каждый день во-всю ездил, уже не задумываясь, как рулить и на что давить, даже к фигурному вождению на площадке примеривался: да с заносом, да с пробуксовкой…
Из той, первой поездки в город я вернулся в гараж с мокрой спиной и трясущимися руками и понял: уметь ездить и ездить по городу – не одно и то же - психологические нагрузки водителя ни с чем сравнить невозможно.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter