Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1592


Главный ужас водителя.

ЗЕБРА
Здравствуйте, коллеги-водители!
Поговорим сегодня… я бы так сказал: о главном ужасе водителя. Простите за неудобный, жестокий вопрос: вам приходилось видеть, как автомобиль сбивает человека? Я видел только по телевизору – ужасное, жуткое зрелище.
Не так давно одна из моих программ была посвящена итогам прошлого года, которые подвела наша ГИБДД – интересный, кстати, материал для осмысления и выводов. Вот, например, такие факты, цитирую: при увеличении количества ДТП по вине пешеходов на 5,3 процента, их, пешеходов, погибло за год почти на 40 процентов меньше – о чем это говорит?
И я не сразу понял, для вас повторю: наездов на пешеходов стало НЕМНОГО больше, а погибло их от этих самых наездов НАМНОГО меньше – это как?
Вывод единственный: эти сорок процентов оставшихся в живых пешеходов свидетельствуют о том, что они стали переходить – в основном! - улицы и по «зебрам», и на зеленый, а водители стали пешеходов пропускать!
И вот тут мы сталкиваемся с главным, по сути, требованием Правил дорожного движения к водителям – пропускать пешеходов. И еще мы сталкиваемся со спорами вокруг него: а что значит «не пропустил пешехода»? Мне доводилось при таких спорах нарушителей с инспекторами присутствовать: пешехода когда надо пропускать, если переход, допустим, нерегулируемый, то есть без светофора – когда человек только собирается с тротуара ступить на «зебру» или когда уже ступил? А если движение транспорта, скажем, в три ряда, машина едет по левому, а пешеход еще только ступил на «зебру» правого ряда – водитель обязан его пропустить? То есть – остановиться, да?
Попробую внести ясность. В ПДД употреблен термин не «пропустить» пешехода, а «уступить» ему дорогу – в чем разница?
Пункт 1.2 ПДД, цитирую: «…не начинать, не возобновлять или не продолжать движение, не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих перед вами преимущество, изменить направление движения или скорость».
Так что, если человек стоит у перехода и ждет, когда вы проедете, - вы, водитель, виноваты. И получается: увидел НА ТРОТУАРЕ, у перехода человека – остановись.
И второй момент, на который мало кто обращает внимание: если перед «зеброй» кто-то остановился или снизил скорость, вы обязаны сделать то же самое.
Поэтому кроме отслеживания людей на переходе, надо внимательно смотреть и на действия соседей по потоку.
Приходилось видеть, как отчаянно, на грани аварии, тормозят те, кто этого не делает.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


13:58 06.03.19 | pol-2310
Все верно, водители должны уступать дорогу пешеходам на зебре. Тут все ясно четко и понятно, но и пешеход должен убедиться в безопасности.И вот шикарная вилка.Один не пропустил, а другой не глядя(вижу цель не вижу препятствий в глухом капюшоне и с "бананами" в ушах) вышел на зебру. Только виноват всегда водитель. Такая же вилка:Общественный транспорт в населенном пункте при отъезде от обозначенной остановки имеет преимущество, но он не должен начинать движение, не убедившись, что ему уступают.Как вы думаете, кого зачастую объвиняют в нарушении?



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter