Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1590


Немного о доавтомобильной эпохе.


Здравствуйте, коллеги-водители!
Совсем забыли мы об истории. Истории и отдельных марок автомобилей, и их создателей. Сегодня же мне хочется рассказать вам о доавтомобильной эпохе России, эпохе самодвижетелей, но – своих, отечественных.
История первого такого устройства в России началась аж в 1752 году в Петербурге. Это была четырехколесная коляска, передвигавшаяся без лошадей и других тягловых животных. Она представляла собой стальной механизм, приводящийся в движение с помощью ворота особой конструкции и мускульных усилий одного человека.
Коляска могла перевозить водителя и двух пассажиров с максимальной скоростью 15 км/час. Конструктором машины был обычный крепостной крестьянин-самоучка из Нижегородской губернии – Леонтий Шамшуренков. Его механизм, конечно, не был автомобилем, но и уже не был и телегой.
Куда ближе к автомобилю приблизился Иван Петрович Кулибин. Его конструкция состояла из трехколесного шасси с двухместным сиденьем для пассажиров. Водитель стоял за ним и давил поочередно на две педали, передающие вращение колесам. Экипаж Кулибина имел все основные элементы конструкции автомобилей будущего: перемену передач, устройство торможения, подшипники и руль.
А вот действительно автомобиль, правда громоздкий и неэффективный, но автомобиль(!) появился в нашей любимой России за 56 лет до мировой даты официального Дня Рождения Автомобиля Карла Бенца - в 1830 году лафетных дел мастер Янкевич вместе с помощниками собрал «Быстрокат» – самоходную колесную машину с паровым двигателем. Топливо котла - сосновый древесный уголь. Конструкция представляла собой крытую колесную повозку с местами для водителя и пассажиров. Тем не менее, это и был первый отечественный автомобиль.
А вот первый НАШ(!) автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был сконструирован на четыре года раньше Карла Бенца - в 1882 году в маленьком городке на Волге. Авторы - инженеры Путилов и Хлобов. Да, да, тот самый знаменитый Путилов. Однако документов, подтверждающих этот факт, не найдено, да и патентованием своего изобретения, в отличие от немца, наши гении озабочены не были. Поэтому считается, что первые автомобили в России с жидкотопливными двигателями, были ввезены из-за границы.
И самым первым и водителем, и собственником автомобиля в России оказался мой коллега – журналист и редактор одной из одесских газет Василий Навроцкий: в 1891 году он раскатывал по Дерибасовской на французском «Панар-Левассоре».
Удачи всем!



«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter