Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1587


Обратите особое внимание!

УМЕНИЕ УВИДЕТЬ
Здравствуйте, коллеги-водители!
Поговорим сегодня о нашей… слепоте. Да, она есть, слепота водительская, теперь я точно знаю, на себе испытывал, дважды, пока не прозрел. От ужаса.
Пристрастился я в последнее время теле-нарезки всяческих ДТП смотреть: вечерами некоторые каналы их регулярно показывают.
Первое, что меня там удивило, - заносы. До чего же в безобидных ситуациях водители в них попадают! Ладно зимой, когда скользко, - летом! На сухом асфальте: пошел на обгон, вильнул рулем, перестроился, ямку объезжал и на тебе – раскачка авто влево-вправо, отбойник, столб, кювет, а то и встречка!
Друзья мои, повторю в который уже раз: знать ПДД и уметь на автомобиле ехать – этого водителю недостаточно! Но именно это – И ТОЛЬКО ЭТО – дают водительские курсы.
Человек, управляющий автомобилем, должен четко чувствовать и его габариты, и его место в пространстве, и всё остальное в нем, и ещё - знать возможности своего автомобиля!
Всё это дает опыт. Часто – дорогой ценой. Как от этого уйти? Есть два пути.
Первый: самостоятельно и долго, методом проб и ошибок, методом осторожного приближения как бы к крайностям – для вас, не для машины.
Я бы описал это так: на хорошо знакомой дороге, по шажочкам - чуть больше скорость, чем обычно, чуть круче поворот, чуть резче торможение. И анализ, анализ, анализ – и пройденного, и достигнутого. И – ни в коем случае не спешить: этот процесс до уверенного вождения растягивается на месяцы, если не на годы.
А второй путь – курсы контраварийного вождения. Но ни в коем случае не экстремального – контраварийного, где учат не понты давить, а избегать аварийных ситуаций, не попадать в них, а если уж попали – выходить.
А теперь о нашей водительской слепоте. Дело в том, что зрение и начинающего водителя, и не очень опытного – ущербно. Особенно у нас в стране, где на дорогах и улицах не так много двухколесных, как, скажем, на Востоке или в Азии. У нас они встречаются нечасто. И потому наше зрение, привыкшее к потокам АВТОМОБИЛЕЙ часто не идентифицирует, не определяет их, как ТС – как транспортное средство. Попросту – не видит. Не замечает: на сетчатке глаз двухколесный есть, а мозг его как опасность не воспринимает.
Я утвердился в этом дважды на своем опыте, чуть было не ставшим трагическим, а потом, разглядывая теленарезки ДТП, о которых сказал в начале: посмотрите, как там глупо автомобиль сбивает двухколесных, которых просто НЕ МОЖЕТ НЕ ВИДЕТЬ!
Имейте это в виду. Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter