Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1576


Американский автопром бежит из России.

Здравствуйте, коллеги-водители!
Никогда не забуду, какое счастье нас, российских автомобилистов, охватило в начале двухтысячных, когда в стране стали строиться американские автозаводы! Ну, наконец-то! Америка – это круто! Американский автопром – это уже по-настоящему!
Прошло всего-то полтора десятка лет и вдруг недавно многие СМИ затрубили: американский автопром из России уходит!
И что бы это значило?
Но сначала почти лирическое отступление. Вообще-то, количество автомобилей в стране было до недавнего времени одним из важнейших и надежнейших показателей уровня жизни населения этой страны. Причем, не общее количество авто, а число автомобилей на тысячу населения.
Мировой лидер здесь Сан-Марино – 1230! То есть автомобилей больше, чем населения. Второе и третье места тоже у карликов – Лихтенштейн и Монако – 700-800, но тут же и гигант по всем показателям: населению, автомобилям и территории - США.
Автомобилизация России началась в девяностых. Тогда у нас эта цифра была смешной – чуть больше пятидесяти. Сейчас около трехсот двадцати, и именно с таким количеством автомобилей Россия оказалась в выигрышном положении – почему?
Я не случайно в начале темы употребил слова о том, что показателем жизненного уровня эта цифра была «до недавнего времени». Потому что, когда города стоят в пробках и задыхаются от смога, тут уж не до уровня жизни. Лоскутная, плотно заселенная Европа уже задыхается. Москва и Питер задыхаются тоже, но у нас хоть отлажена система общественного транспорта, у нас мощное метро, а им, беднягам, как жить? Штаты пока еще дышат, но там и дороги, и планировки городов гении творили, да и сельская структура не такая убогая, как у нас.
Но факт есть факт – автомобили уже насилуют цивилизацию. И поэтому не случайно в начале двухтысячных, уже освоив весь остальной мир, прагматичные американцы двинули в Россию: «Дженерал Моторс» и «Форд».
Наши соглашения с ними формировались десять лет назад, когда российский авторынок стремительно рос и продать по 300 тысяч авто для каждой фирмы было реально. Но тогда в РФ было двадцать миллионов автомобилей, а сейчас под пятьдесят.
К тому же оказалось, что американские – не самые лучшие авто: по цене и качеству мы стали предпочитать японский автопром, а уж о корейском, который по качеству вплотную к нему приблизился, а цены ниже - и говорить нечего.
И, спустя десять с небольшим лет, американский автопром встал в России в очередь за японским и корейским...
Похоже, что «Форд» готовит остановку заводов в Набережных Челнах и Всеволжске, сборке «Транзитов» в Елабуге пока ничего не грозит, но под Тулой скоро заработает китайский завод полного цикла «Haval» на 150 тысяч авто в год, «VW» в раздумьях – больше миллиарда евро вложено, сеть автоцентров – тут задумаешься!
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter