Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1572


Станет ли в 2019-м ОСАГО благом?


Здравствуйте, дорогие коллеги-водители!
Давайте вслушаемся в аббревиатуру О-СА-ГО – это: обязательное страхование автогражданской ответственности. А что такое АВТОгражданской? Гражданской – это понятно: моей ответственности, гражданина, водителя. А АВТОгражданской, это чья ответственность – автомобиля, водителя или - пополам?
Наверное, все-таки автомобиля, потому что вот в моей семье два автомобиля и на каждый я ежегодно оформляю полис ОСАГО, и за каждый плачУ. Да, плАчу, но плачУ.
Понадобилось пятнадцать лет(!) действия в стране этого самого ОСАГО, чтобы наконец нашим законодателям добраться до его здравого смысла: это страхование надо привязывать не к автомобилю, а к его владельцу, к человеку!
Уверен, что здравый смысл начал проявляться в семьях чиновников-законодателей одновременно с повышением их уровня жизни и с приобретением – как у меня – нескольких автомобилей: у жены, у старшего ребенка. Да и главе семейства: почему бы не иметь люксовый - для представительства и попроще и попроходимее – для дачи, охоты, рыбалки, для ежедневных забот?
И вот перед самым новым годом группа депутатов от ЛДПР внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект, смысл которого в том, что, мол, нашим законодательством, когда-то, была провозглашена обязательность страхования гражданской ответственности именно гражданина, однако фактически происходит страхование конкретного транспортного средства. И потому при использовании гражданином нескольких автомобилей, нужно его данные вписывать в каждый полис ОСАГО. Или приобретать полис без ограничений, что значительно дороже.
И потому депутаты предлагают полис ОСАГО привязывать к водителю с требованием, чтобы используемые им транспортные средства были однотипными, и категория каждого автомобиля совпадала с категорией, указанной в его страховом полисе.
То есть, если проект этот превратится в закон, мне надо будет оформлять и оплачивать один полис ОСАГО, главное, чтобы его стоимость к тому времени не увеличилась. Эксперты утверждают, что подорожание полисов ОСАГО коснется около 20% водителей, у остальных они станут даже дешевле – посмотрим.
И если я попрошу машину у друга, ему будет вовсе не обязательно вписывать меня в свой полис, главное, чтобы, садясь в его автомобиль, я не забыл свой полис дома.
Хорошая новость. А если еще и учесть, что КБМ – так называемый коэффициент бонус-малус, зависящий от аварийности водителя, его стажа и возраста будет, как ожидается, состоять не из четырех составляющих, как сейчас, а аж из 58, то есть - весомо стимулировать безаварийную езду увеличением и снижением стоимости страховки, то есть надежда, что мы, наконец, получим ОСАГО-БЛАГО.
Благо – не только из-за мощного снижения аварийности, но и потому, что такая система станет лучшим воспитателем в российских водителях того, чего им очень не хватает –
З А К О Н О П О С Л У Ш А Н И Я.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


21:39 10.01.19 | IG
Не соглашусь с Вами, Юрий Васильевич! На мой взгляд, переход на привязку страхования к человеку приведет к перераспределению "налоговой" нагрузки на более бедных автомобилистов! Автомобиль достаточно дорогая вещь и иметь в семье два и более авто могут позволить себе не многие. А вот ситуация, когда автомобиль один и на нем ездит жена на работу, муж на дачу/рыбалку, сын - по делам или привезти что то крупное из магазина, гораздо чаще! И таким придется покупать уже не одну, а две-три страховки на каждого члена семьи или выбирать кто окажется "безлошадный". Страховщики в любом случае собираемость денежной массы не снизят, т.е. заплатит более обеспеченное большинство. Так же и при отказе от привязки к лошадиным силам, так как более мощные машины более дорогие. Т.е. все это может и кажется логичным (переход ОСАГО к водителю, отказ от коэффициента л.с.), но...
P.S. а про возможность прокатиться на машине друга - это, извините, баловство :-). Я своего друга как то просто вписывал (бесплатно) в страховку, так как он хотел разок тест драйв на моей новой машинке))



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter