Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1568


Автомобиль мира № 1.



Здравствуйте, друзья-водители!
Нашему любимому автомобилю от рождения всего-то 132 года – примерно две человеческих жизни! Но если взять самый первый автомобиль, запатентованный Карлом Бенцем – убогую одноместную трехколеску - и последний, скажем, «Мерседес» той же фирмы и поставить их рядом, то разница будет фантастическая. А теперь представьте автомобиль, родившийся в 1907 году и выпускавшийся двадцать лет(!) почти без изменений! Автомобиль, породивший конвейер(!) – иначе было бы невозможно растиражировать его в количестве пятнадцати миллионов(!) штук.
Автомобиль пятиместный и первый всемирный, поскольку выпускался он в нескольких странах и на разных континентах.
Автомобиль, с которого и началась эра автомобильная, потому что до него была эра самодвижущихся экипажей.
Автомобиль, собиравший стадионы(!) на такое вот шоу: на поле выезжают три одинаковых автомобиля, бригада рабочих их разбирает, на глазах публики перемешивает узлы и детали, из них снова собирает три автомобиля, они заводятся, тут же, со стадиона, уходят в пробег и без единой поломки финишируют – сейчас вы спросите: «Ну и что?», а тогда это был такой восторг и прессы, и зрителей, что трудно представить, потому что это всем казалось чудом!
А это был всего-навсего «Форд - Т», «Жестянка Лиззи», как его любовно прозвали. «Жестянка» – за простоту, а ласточка «Лиззи» позволила миру вместо страха из-за перемещения в пространстве на колесах испытывать радость.
И еще радость от того, что машина была доступна самой наисреднейшей американской семье, так как стоила от 400 до 1000 долларов и цена эта к тому же постоянно снижалась.
«Жестянка Лиззи», однако, была с хитрецой, потому что, купив за небольшие деньги автомобиль, который двигался(!) и комфортно двигался, невозможно было не докупить к нему то, что продавалось отдельно: запаску, фонари, звуковой сигнал, инструмент.
Цвет, правда, подводил – только черный: самый дешевый. Но каков о нём слоган! Только ради него можно было соблазниться: «Вы можете купить у нас автомобиль любого цвета при условии, что он – чёрный».
Рама из высокопрочной ванадиевой стали обеспечила машине суперлегкий вес: всего 550 килограммов, которые трехлитровый 20-сильный двигатель разгонял до фантастических для начала прошлого века 70 километров в час!
Вот такое чудо родилось в Америке в 1907-м году.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter