Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1559


Что опаснее гололед или листопад?


Здравствуйте, братья-водители, собратья пассажиры и пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!
Опавшие листья – так ли они опасны под колесами?
Всякий раз, когда мой автомобиль попадает колесами на мокрую траву или опавшую листву на асфальте и его тут же заносит, всякий раз я успеваю вытащить его из заноса и подумать: надо же, как скользко! А интересно – где опаснее: на гололеде или на листве и насколько? Но никто и никогда эту проблему не исследовал и коэффициент сцепления колес с листвой не замерял. И вдруг…
И вдруг, читаю: «Некоторые считают, что листья на дороге не менее коварны, чем снег. Но верно ли это утверждение на самом деле, с научной точки зрения? Группа инженеров Ford провела уникальный эксперимент, чтобы ответить на этот вопрос».
Отлично! Уже интересно, читаю далее:
«Получить данные о вождении на снегу было легко – Ford накопил впечатляющие объемы информации на эту тему во время зимних тестов в скандинавских странах. Но исследований на тему скользкости листьев не проводилось ни разу. Чтобы исправить это, команда инженеров Ford покрыла ими испытательный трек на полигоне компании в Бельгии. После этого в дело вступил специальный прибор, определяющий коэффициент скольжения покрытия.
В ходе испытаний инженеры обнаружили, что в некоторых случаях листья не уступали в скользкости снегу. Коэффициент трения скольжения (скользкости) измеряется в µ (мю). Во время эксперимента самые низкие показатели коэффициента трения достигали значений 0,3-0,4 мю, что является типичными показателями для покрытых снегом поверхностей». Конец цитирования.
Ну, что тут скажешь? С паршивой овцы хоть шерсти клок: во-первых, читаем: «листья не уступали в скользкости снегу».
Вопрос: какому снегу? Падающему, свежевыпавшему, укатанному только что или же раскатанному до льда? Разные же вещи. Нет ответа.
Второй вопрос: а листья на асфальте были какие – сухие или мокрые? Ну, простим тупых америкосов – наверняка мокрые. А как они на асфальте располагались – совсем без зазоров, в которых бы проглядывал асфальт или все же кусочки асфальта были? И много ли листьев лежало друг на друге?
Нет ответа. И жаль, что не додумались американцы еще и до мокрой травы – ох, как на ней несет!
И интересно – сколько сот тысяч баксов они потратили на этот супернаучный эксперимент? А, может, и миллионов?..
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter