Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1547


Об экономии бензина.


Доброе утро, друзья-водители!
Экономия бензина – стоящее дело или нет? Нужное? Наверное, не для всех, богатеньким нужное, как зайцу стоп-сигнал. Но мы работаем для народа, итак. Начну с самых эффективных способов и пойдем сверху вниз – по убыванию.
Первое: не топчите акселератор и тормоз. Каждое резкое нажатие этих педалей – струйка топлива… в землю. Резкая манера езды дает выигрыш во времени на жалкие проценты, а проигрыш – в десяток раз больше: и по топливу, и по износу агрегатов автомобиля, да и по безопасности.
С разгоном все ясно: плавненько, а с торможением сложнее – старайтесь предугадывать на дороге ситуации, где придется тормозить и заранее сбрасывайте скорость. Потому что каждое торможение это необходимость потом разгоняться, то есть тратить топливо.
Далее: езда в дождь процентов на десять-пятнадцать увеличивает расход топлива.
Неровная дорога – ямки, ямы, стыки, волны и неровности, на которых ваша нога непроизвольно и незаметно для вас самого нажимает педаль газа – серьезная нагрузка на расход топлива: смотря как долго неровности вашу машину преследуют.
Большая энергонагрузка – тоже: фары, стеклоочиститель, габариты, печка или кондишен, обогрев сидений, стекол и зеркал.
Подспущенные шины – заметно увеличивают сопротивление качению автомобиля, а значит требуют от него бОльших энергозатрат – топлива. И обратный эффект: чем больше давление в шинах, тем меньше тратится топлива. Но, как вы понимаете, тут уж учитывается безопасность: какое должно быть давление в передних и задних шинах производитель автомобиля пишет на табличке внизу средней стойки кузова.
Опущенные стекла – создают завихрения встречных потоков воздуха, повышают расход на три – пять процентов.
Холостые обороты двигателя – они особо влияют на общий расход топлива в условиях мегаполисов, то есть долгого, постоянного передвижения в пробках. Холостые обороты должны быть минимально-устойчивыми. То есть – минимальными, но «без фанатизма», как говорит моя жена: то есть двигатель стоящего автомобиля не должен глохнуть, если резко бросить газ. Примерно это 800-1000 оборотов в минуту – регулирует специалист, вы проверяете.
И последнее: лишний килограмм в багажнике или салоне – долой примерно километр пробега.
Нет, вот последнее: езду на спуске на нейтрали не рекомендую: опасно, когда колеса отсоединены от двигателя – при торможении их разные тормозные моменты могут легко привести к заносу.
Удачи всем!



«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter