Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1546


Водитель и зима

Доброе утро, друзья-водители!
Я вот тут намедни вещал о подготовке автомобиля к зиме. А теперь о подготовке человека - водителя. Не удивляйтесь: я, хоть и других учу, а каждый год по первому снегу ОБЯЗАТЕЛЬНО кручусь на своем крокодиле на какой-нибудь свободной площадке – вспоминаю навыки.
На сухом асфальте и разные автомобили, и разные водительские уровни кажутся одинаковыми – если не выпендриваться и не залезать в крайности. Но вот по снежку…
Вы покупаете айфон, планшет, стиральную машину – вы изучаете их инструкции: что они могут? Как с ними обращаться?
Вы купили автомобиль – вы делаете то же самое? Или – права есть, вы садитесь за руль и едете? А какие у вашего авто электронные системы активной безопасности, как они работают? Какой привод, какие у него особенности?
Напомню: пассивная безопасность это то, что нас при ДТП спасает: ремни, подушки, утапливаемая рулевая колонка. Активная безопасность это то, что ДТП старается не допустить: антиблокировка колес, система стабилизации автомобиля и т.п.
И даже, если вы все это на словах, в теории, знаете, вбейте себе в мозг, как говорил удивительный Гоцман в бессмертной «Ликвидации»: жать на педали, крутить руль и знать ПДД, этого недостаточно, чтобы ездить на автомобиле.
Потому что руль и скорость как ничто другое приближают человека к смерти. Потому что за рулем стремительного создания, его же – человеческого создания – космос нашего бытия отделяет от НЕбытия лишь… слой опыта.
У кого-то он тонкий, как покрывало, у кого-то толстый, как одеяло, а у кого-то - труднопробиваемый, как матрац.
Электронные системы активной безопасности есть практически в любом современном автомобиле. Но, не зная о них, не чувствуя их работу, человек ездит, воспринимая свое руление, как опыт, а поведение автомобиля, как норму. И такой водитель не подозревает, что ездит с огромными бонусами электроники, и не дай бог, если ему вдруг когда-нибудь придётся сесть за руль автомобиля без нее…
И наоборот – постигнув мир электронно-спасительных систем, уверовав в него, некоторые забывают о том, что законов физики электроника не отменяет.
И как же, спрашивается, разобраться во всем этом? Как человеку, водителю найти своё место в таком сложнейшем мире?
Ответ только один, повторю его в который уже раз: опыт, опыт, и еще раз опыт.
И - добавлю: по шажку, по граммулечке, анализируя и каждый шаг, и каждый грамм, и каждую неудачу, и каждый успех.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter