Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1542


Закат эры дизеля?


Доброе утро, друзья!
А вы в курсе, что эра дизеля заканчивается? Да, скоро Европа, буквально влюбившаяся за два последних десятилетия в дизель, отвергнет его, как надоевшего любовника.
А ведь какая дизельная эйфория бушевала там еще совсем недавно: «Дизель экономичнее!» «Дизель экологичнее!» «У дизеля в разы меньше выбросы окисей углерода!»
Да, в разы. И еще буквально вчера запахом Европы был характерный выхлоп дизелечка. И к сегодняшнему дню аж половина автопарка, ежегодно пополнявшего Европу, стала дизельной. Какая ирония судьбы - в девятом году именно дизельная «Джетта» получила титул «Зеленый автомобиль года»!?
Но потом что-то пошло не так…
Первой жертвой стал Париж: осенью 14 года из-за невыносимого смога его власти объявили трехдневный запрет на эксплуатацию автомобилей с дизельными двигателями.
Затем Лондон – «ухудшение экологической обстановки», Осло – в начале прошлого года его власти на несколько дней запретили въезд в центр дизельным автомобилям и подняли им цены на парковку.
Девять мегаполисов Германии собирались еще в прошлом году объявить себя «чистыми» от дизеля: Кельн, Гамбург, Берлин, Мюнхен, Штутгарт…
А ведь именно Германия и родина, и «крестная мама» дизеля – на первом месте она в Европе по объему продаж – чуть ли не два миллиона в год.
Но сегодня спрос на дизели упал по всему миру, и особенно это заметно в Европе. Автомобильные компании отреагировали незамедлительно — в новых поколениях многих моделей дизель просто не предусматривается.
Так в чем же дело?
Вообще-то во всём виноваты эти мерзавцы-«зеленые». Помните вселенский скандал «дизель-гейта» в Штатах? Это когда 11 миллионов «фольксвагенов» по вредным выхлопам на стендах показывали всё О.К., а на дорогах - в десятки раз больше. 18 миллиардов долларов штрафа это стоило концерну плюс отставка руководства.
Американцам-то «Фольксваген» компенсацию по 37 с половиной тысяч «зеленых» за каждый автомобиль выплатил, а вот европейских потребителей «послал лесом».
А нынешний закат «дизельного солнца» организовали все же мерзавцы-«зеленые» - ЕВРО-1,2,3… А вот на ЕВРО-6 автопроизводители споткнулись. Оказалось, что если по содержанию оксидов углерода в выхлопе, дизель действительно даёт бензиновым собратьям фору, то по оксидам азота все наоборот.
И чтобы прорваться дизелю в ЕВРО-6 по азоту, его производителям нужны колоссальные затраты.
Для справки: дизели грузовиков и спецтехники запрещать не будут, им просто ограничат жизнь в городах.
Удачи всем!




«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter