Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1538


О доморощенных "экспертах"

Доброе утро, друзья!
Страшно становится от количества автоэкспертов, дающих советы налево и направо, экспертов, открывающих всяческие экстремальные курсы вождения и даже академии, но не замеченных ни в каких автомобильных достижениях или соревнованиях.
Недавно в Интернете набрел я на рассуждения такого эксперта на тему: подъезжая к перекрестку, вы видите мигающий зеленый – что делать? Тормозить или проехать?
И тут у «эксперта» начинаются тонкие и пространные рассуждения о том, что светофоры отрегулированы так-то, что, если асфальт сухой, а скорость такая-то, то тормозной путь будет такой. Если дождь – больше будет путь тормозной и потому скорость надо иметь меньше. А вот если зима!.. И цифры, цифры, цифры.
Я всё прочитал. Но так и не понял: что надо мне делать, если, подъезжая к перекрестку, я вдруг вижу, что зеленый на светофоре начинает мигать – арифмометр доставать, таблицы тормозных путей?
Но внутренний голос мне ответил: «Главное - в первое мгновение посмотреть в зеркало заднего вида. И поскольку ощущение скорости у нас внутри – станет ясно: при резком торможении задний сможет остановиться или ударит? Если сможет, то лучше остановиться и вам.
Если есть сомнение, то во второе мгновение - взгляд по сторонам. И сразу станет ясно: тормозить, рискуя все же получить удар сзади, или проехать?
Другой такой же ну очень известный «эксперт» в своей толстенной и ярко иллюстрированной книге пишет, что признаки подступающего сна за рулем такие-то и такие-то: мол, если вы их заметили в себе, то начинайте бороться со сном. А способы борьбы со сном такие-то и такие-то.
В полном негодовании я ему написал: «Не смейте такое советовать! Неужели вы думаете, что заснувшие за рулем - погибшие, покалечившие других – что они со сном не боролись!? Все боролись! Но – проиграли. Никогда не боритесь со сном!»
Я к чему это пишу – относитесь осторожнее ко всем экспертам. Не следуйте их советам слепо. Руль, скорость и дорога, это не борщ по рецептам сварить: ошибешься – не выльешь в унитаз и далеко не всегда исправишь.
Опыт, опыт и еще раз опыт. Свой, собственный, приобретенный по шажку, по граммулечке, но только, если ездишь осознанно, осторожно, всегда с запасом надежности, анализируя каждое свое даже крохотное достижение, и каждую даже маленькую неудачу.
А чтобы избежать неудач больших запомните одну простую истину, поверьте в нее – жать на педали, крутить руль и знать ПДД этого мало, чтобы ездить на автомобиле.
Удачи всем!



«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


13:59 18.10.18 | ZinyakinRS
Юрий Васильевич! Все абсолютно верно. Мой водительский опыт это опыт моего отца и ваш. Спасибо вам!



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter