Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1534


Это непокорное ОСАГО

Доброе утро, друзья!
ОСАГО – сколько оно у нас существует, столько мы слышим о его несовершенстве и о необходимости его реформ. И совершенствовали, и реформировали. А все получалось вроде бы не то. Потому что опять – реформируем.
Недавно вашего покорного слугу, как автомобильного журналиста, одна солидная организация попросила подписать коллективное письмо в Годуму, к важным людям, по этому поводу.
Я внимательно письмо прочитал и подписал. Не мог не подписать, поскольку со всем в нем согласен.
Например, почему у нас опытным водителем считается водитель старше 22-х лет, у которого стаж вождения три года? Разве можно сравнить 23-х летнего водителя со стажем 3 года и водителя, скажем, 30-и летнего со стажем 10 лет? При прочих равных обстоятельствах они представляют абсолютно разную степень опасности на дороге и поэтому должны платить за ОСАГО разные суммы. Разве не так? А у нас не так.
Также очевидно, что в реформе нуждается и система определения коэффициента бонус-малус - КБМ. Я, например, не понимаю: мы что, первопроходцы по теме обязательного страхования? До нас об этом в мире никто ничего не знал? Так почему же не воспользоваться накопленным другими опытом? Почему надо самим набивать шишки?
Живя, работая и пользуясь автомобилем в других странах, я точно знал, что парочка не самых серьезных, а даже средних нарушений ПДД увеличит стоимость моей страховки на приличную сумму – а у нас?
А как формируется стоимость полиса? Государством или бизнесом, то есть – конкуренцией?
Бизнес не заставишь работать себе в убыток, поэтому, если снять со страховых компаний обязанность продавать ОСАГО убыточным водителям по низким ценам, то цены снизятся и для безаварийных водителей, которых, кстати, в России около 80 процентов.
Например, в Германии после отмены госрегулирования цен на страхование ответственности водителей законы конкурентного рынка заставили страховщиков снизить цену полиса в среднем на 17%. А для самых законопослушных и опытных водителей - в разы.
Хорошие водители должны перестать дотировать плохих. Так работает ОСАГО в большинстве развитых европейских стран; и мы бы очень хотели, чтобы и в нашей стране действовал тот же принцип справедливости – как-то так. Может, когда-нибудь мы этого дождемся?
Удачи всем!


«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter