Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1532


Клички наших россинантов.


Доброе утро, друзья!
Народное творчество, выраженное в прозвищах автомобилей, замечательно! Особенно я ощутил это, когда впервые сел за руль «Оки» - «бешеная табуретка», вот уж точно!
Когда же я работал на АЗЛК испытателем, по заданию партии и правительства мы создавали новую модель «Москвича». И так поначалу неудачно, что сами создатели назвали получившееся «ублюдком» – его народ так и не увидел.
А вот когда по ненавязчивому совету председателя Совмина СССР Косыгина заводчане за исходный образец взяли француженку «Симку Крайслер», то «ребенка» нарекли любовно: Максимка – «Москвич плюс Симка». И народ его узнал под маркой «Москвич 2141».
Ну, ласковое - «копейка» - это понятно: любимица всей страны, брежневский подарок народу и СССР, ставшему, благодаря «копейке», автомобильной державой, а как вам «беременная антилопа» - это уже о моей любимой «десятке» ВАЗ-2110? Позже её полюбили и величали «чириком».
ВАЗ-2108, «восьмерку», народ называл «зубилом» за слегка клиновидный профиль. Роскошную по тем временам и дорогую «шестерку» ВАЗ-2106 иначе как «шаха» не называли.
Первая модель «Запорожца» - «горбатый», следующая – «ушастый», затем – «мыльница», а все вместе – «запор».
Фургон ИЖ-2715 чаще всего называли «пирожком», москвичёвский – «каблучком».
Все дурацкие ПРИлужковские модификации «Москвича», так и не нашедшие сбыта и выпускавшиеся мелкими сериями, народ подверг жесточайшей критике: «Святогор» с двигателем от «Рено» - «Реногор», «Князь Владимир» - «Вовка Морковка», «Алеко» стал «Калекой».
По мере насыщения страны иномарками, все ВАЗы превратились в «тазы», «тазики». Микроавтобус и транспортник УАЗ навсегда стал «буханкой», иногда, правда, звался «батоном», но всегда уважительно - за отличную проходимость и простоту.
«Победу» только спустя много лет, когда она стала раритетом, ласково прозвали «черепашкой». «Волгу» с оленем на капоте «танком во фраке» первыми назвали скандинавы, когда испытывали ее на фронтальный удар: ну, не сминалась она вообще! Это позже допетрили, что железо при авариях должно сминаться, амортизировать, для того, чтобы человек оставался целым.
Появившуюся в 70-м году «новую Волгу», ГАЗ-24 сходу назвали «баржой» за размеры и угловатый кузов, поскольку до нее автомобильные формы были зализаны.
Были прозвища и у грузовиков. КАМАЗ в народе назывался «татарином» по территории расположения завода, трехосный ЗИЛ-157 – «колуном». Вот как-то так.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter