Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1512


России с автомобилем просто не повезло.

Доброе утро!
Днем рождения автомобиля считается 1886 год, когда Карл Бенц получил на него патент. Но тому, кто знает историю автомобиля, совершенно очевидно, что России с любимцем 20 века просто не повезло!
Первое невезение – еще за 56 лет до Карла Бенца наш лафетный мастер Казимир Янкевич уже катался на своем трехместном агрегате, правда, с паровым двигателем. Ну и что что с паровым? Сейчас каких только двигателей нет, а всё что на колесах - автомобиль. Просто Янкевич назвал свое детище - «Быстрокат» и, конечно, его не патентовал.
Второе невезение – первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был сконструирован в России! В 1882 году, то есть на четыре года раньше Бенца в маленьком городке на Волге. Авторами машины были инженеры Путилов и Хлобов. Однако официальных документов по этому поводу – нет.
Третье невезение – у Николая Второго катастрофически не складывались отношения с автомобилем: дважды его уговаривали прокатиться и оба раза импортные «вонючие железяки» глохли, стоило только императору на них взойти.
Такой подлости Николай не забыл и через год: отдыхая в Ливадии, он заявил: «Автомобили не должны появляться в Крыму».
И только почти через двадцать лет после изобретения автомобиля, поездки на нем стали любимым развлечением царской семьи. Правда, до этого Николаю с супругой довелось побывать в Германии и покататься с великим герцогом Эрнстом по окрестностям Дармштадта.
Но по-настоящему автомобиль вошел в жизнь царской семьи с подачи князя Орлова, который однажды прикатил в Царское Село на элегантнейшем «Делонэ-Бельвиле» - сам за рулем!
И тут черная полоса невезения автомобиля в России кончилась и уже через пару лет гараж Его императорского величества насчитывал десять автомобилей!
Кстати, напрасно учили нас в советской школе, что, мол, самодержавие недооценивало отечественное, предпочитало импортное и т.п. Из проспекта «Руссо-Балта» за 13-й год видно, что список его клиентов возглавляет императорской гараж, затем четыре имени с титулом «высочество», полтора десятка князей и графов и длиннющий список организаций от Генштаба до пожарных обществ.
И, наконец, наше главное автомобильное невезение - в самом начале Первой мировой было принято решение о строительстве в России ШЕСТИ автозаводов и выдаче под них миллионных кредитов.
Какой бы сейчас была Россия! Да и не только автомобильная…
Ну, не повезло.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter