Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1508


Почему?.. Навеяно "Аурусом".

Доброе утро, друзья!
Навеяно «Аурусом»…
Уверен, что каждый когда-нибудь задавался вопросом: почему мы делаем лучшие в мире самолеты и ракеты и никак не можем сделать лучший в мире автомобиль?
А кто задумывался о том, почему любой наш мальчишка знает имена Туполева, Микояна, Королева и не знает имени ни одного конструктора автомобильного? Почему у нас нет своих «фордов», «пирелли», «опелей»?
Ответ прост: потому что все десятилетия Советской власти её руководство концентрировалось на оборонке, не жалея средств, привлекая лучшие умы, станки, материалы, а автопром развивался по остаточному принципу. Если оборонке задавались конкретные - дальность, скорость, высота, огневая мощь, то для автопрома вплоть до 70-х – грузоподъемность и штуки в год. Поэтому мы всегда сильно отставали: из «Форда» родился ГАЗ, из «Опеля» - «Москвич», из «Фиата» - ВАЗ.
Кстати, впервые этот принцип остаточности был нарушен именно при строительстве ВАЗа, когда итальянцы потребовали от нас неведомых ранее в автопроме вещей: масел, проката, стекол…
Если в оборонной и космической отраслях главный конструктор был царь и бог, перед которым дрожали директора заводов, обязанные материализовать его идеи, то в автопроме главные конструкторы всегда были подчинены не только директорам, но и главным технологам.
Сколько замечательных идей погибло по этой причине! Я свидетель: приходит на АЗЛК конструктор с изобретенным оригинальным ограничителем двери автомобиля, а технолог ему говорит: «Эту пружину навей в другую сторону, потому что таких станков у нас нет, а где бронзовые втулки достать?» В итоге конструкция подгоняется под производство. Так и жили.
На западе же всегда и автопром, и, кстати, автодороги рассматривали, как двигатели прогресса.
Удивительно, но первым - об автодорогах - это понял… Гитлер. По его словам, масштабное дорожное строительство «всегда отличало дееспособные правительства, от римлян и инков до Наполеона». И уже через двенадцать дней после прихода к власти фюрер объявил о государственной программе строительства автобанов.
Насмотревшись на них, и президенты США Трумэн и Эйзенхауэр претворяют в жизнь в 40-е и 50-е годы мощнейшую американскую программу дорожного строительства.
И последнее: автомобиль страны как никакой другой её продукт – социален: каков в стране уровень жизни, промышленности, таков и автомобиль.
Ну, что ж, пусть будет «Аурус» - хоть и малосерийный, и дорогой, но весь отечественный, люксовый – пусть будет он символом, первой ласточкой новой России.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter