Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1507


Сколько раз в СССР делали лучший в мире автомобиль.

Доброе утро!
Новость номер один после инаугурации: в России создан автомобиль высшего класса - без единой импортной детали. Все телеканалы заливаются восторгом: «Аурус»! Значит – можем?
Да, можем. Такое уже было и не раз, правда, не всегда успешно.
Впервые - почти девяносто лет назад. В 32-м вождю надоели «Паккарды» и было решено создать советский лимузин. Промышленность уже задышала, но вот революционный энтузиазм ещё далеко не иссяк и пока слабо сочетался со здравым смыслом: Путиловский завод. Клепает убогий американский «Фордзон», модель 17-го года. Продукция до революции - корабли и броневики. И вдруг – автомобили! Да еще и люксовые!!
Однако, - было время героических подвигов.
Правительством велено дать опытную партию к 1 мая: новинку советского автопрома - на первомайскую демонстрацию!
Меньше, чем за год! С нуля!!
Ну, почему с нуля – прообразом выбрали «Бьюик» 32-го года, срочно закупили пару штук в Штатах, разобрали до винтика и скопировали. Но и копировать-то не умели, подтянули царских спецов: каретников, медников, жестянщиков - вручную выстукивали кузовные панели, вытачивали, вручную собирали салон и подгоняли детали по месту.
Тотальное копирование заняло восемь месяцев. И «1 мая шесть автомобилей, идя впереди краснопутиловской колонны по улицам города Ленина, продемонстрировали новую победу ленинградского пролетариата, — живописал те события журнал «За рулем» - В машинах нет ни одной импортной детали!»
Однако потом что-то пошло не так. Может потому, что шесть опытных машин отправились своим ходом из Ленинграда в Москву?..
Именно после пробега правительство зарубило этот проект, передав его в Москву, на ЗИС, завод имени Сталина, а «путиловец» нацелили на танки.
А в столице дело пошло, воплотившись в ЗИС-101, получивший популярность вплоть до такси и перевоплотившийся после войны в шикарный бронированный ЗИС-115, для вождя.
Затем две модели «Чайки», но это уже в Горьком, для номенклатуры, а для первого лица – после развенчания культа личности, уже на московском заводе имени Лихачева - ЗИЛ, выпускавшийся до начала этого века.
И мне кажется логичным, что появился «Аурус» - Россия достаточно окрепла, чтобы дать своему президенту качественный отечественный автомобиль.
И напоследок - совет «Автоликбеза» министру Мантурову, тестировавшему 13 мая вместе с корреспондентом «Россия-24» «Аурус» на автополигоне: машина, конечно, самая безопасная в мире, мы поверили, но ремнями-то вы оба зря не пристегнулись – ведь миллионы смотрят.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter