Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1505


О мелочах


Доброе утро, друзья-водители!
Позвольте мне сегодня обратить ваше внимание на одну мелочь, которая иногда добром не кончается. Я имею ввиду обувь, в которой вы сидите за рулем.
Обычно мало кто думает, надевая утром ботинки или туфли о том, самая ли это лучшая обувь для управления автомобилем. Смотрят за окно, слушают прогноз – исходят из погоды на улице. Иногда – из моды, если предстоит где-то кому-то себя показать: высокий каблук, толстая подошва или вообще – шнурованные армейские оковалки.
Поэтому результатам опроса, проведенного в прошлом году на эту тему одной автомобильной компанией, я не поверил. На вопрос: «Какую обувь вы предпочитаете для поездок в автомобиле?» почти половина россиян ответили: удобную. А что бы ответили вы? Да то же самое.
Я бы поставил вопрос по-другому: «Выбирая утром обувь, вы думаете о том, удобно ли будет в ней рулить?» Уверен, что положительных ответов было бы немного.
Но и слово «удобно» тут не годится. А слово «безопасно» мало кому что скажет. А теперь - конкретика из протоколов исследования проблемы: о женских шпильках вообще речь не идет – самый короткий путь к аварии.
Свободно сидящая на ноге обувь увеличивает общее время торможения в среднем на 0,13 секунды. «Свободно сидящая» по-другому – слегка болтающаяся. А тринадцать сотых секунды это при скорости 95 километров в час – лишние 3,5 метра тормозного пути.
Лишний метр - это ДТП, иногда увечье человека, а три с половиной это часто и смерть.
Некоторые, особенно на отдыхе, вообще ездят в шлепанцах, а то и босиком, якобы так они острее чувствуют педали. Переброс ступни с педали газа на педаль тормоза в шлепанцах занимает около 0,04 секунды - в два раза медленнее, чем, например, в обуви с обычным каблуком. А аварийное, ударное торможение босой ступней в два с половиной раза менее эффективно, чем ногой в обуви.
Специалисты также не рекомендуют водителям надевать сапоги или горные ботинки на толстой подошве, так как они мешают не только плавно регулировать подачу газа или тормозить, но и часто цепляются за соседние педали.
Кстати, во Франции и Испании управление автомобилем в шлепанцах или босиком категорически запрещено. Штрафы за это - 90 и 200 евро соответственно! Несмотря на отсутствие прямого запрета в Великобритании, Германии и Италии, полиция может привлечь босоногого водителя, обвинив его в «отсутствии надлежащего контроля над транспортным средством».
Ну как, что-нибудь новое услышали?
Удачи всем!


«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter