Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1504


МОТОликбез

Доброе утро, друзья!
Недавно одна моя знакомая, хороший водитель, впервые в жизни проехалась на мотоцикле – сама рулила. Ребята!.. Я очень жалею, что не запечатлел её страстный монолог – да, на моих глазах родилась еще одна фанатка двухколесного чудовища.
И мне стало интересно: а какие они сегодня? Мое любопытство удовлетворил Андрей Иванов, руководитель объединения «Мото Москва».
Сегодня бал правит иностранная техника. Типов мотоциклов значительно больше, чем автомобилей. Действует тот же принцип - японцы надежнее, европейцы технологичнее. Стоимость примерно как за автомобили: от 200 тысяч за двадцатилетнего японца до 500 за модель посвежее, а выше уже для гурманов.
Моторы от одного до шести цилиндров располагаются и вдоль, и поперек легкосплавной рамы. Объем их часто превышает полтора и даже два литра, лошадиных сил в классическом мотоцикле или крузере негусто, зато, как говорят байкеры, «ведро компрессии и крутящего момента». Именно тяга на низах необходима для управления 400-килограммовым монстром.
Оппозитные двойки - визитная карточка БМВ: расход 4 литра при скорости 120 км/ч, мотор – классика: 1200 кубов на туристические, внедорожные и даже спортивные мотоциклы, отличная ремонтопригодность, помноженная на исключительную надежность конструкции - вот причина сохранения данной компоновки немцами, лишь добавляющими к объему по 50 кубиков раз в пять-десять лет.
Четыре цилиндра в ряд, больше сотни лошадиных сил, «подхват» после 7000 оборотов - это спортбайки и спорттуристы. Те самые ракеты, проносящиеся ночью под нашими окнами. Именно о «спортлитре» мечтают школьники, студенты, их обожают девчонки, но именно эта техника лидирует во всех сводках ДТП. В городе спортбайку тесно, его удел - трек, немецкие автобаны, где можно без ущерба для себя и окружающих раскрыть потенциал мощнейшего мотора, суперсовременных подвесок, всех технологий, собранных инженерами в корпусе весом менее 200 кг.
Безопасность. В начале 90-х появляются тормоза, распределяющие усилия между колесами для недопущения заноса, позднее ставится АБС и трекшн-контроль, удерживающий мотоцикл от падений при ошибках пилотирования.
Несколько лет назад на смену механическим КПП начали приходить «роботы», полуавтоматы, вариаторы и АКПП. Цепь, которую нужно смазывать, обслуживать и подтягивать уступает место карданам и зубчатым ремням.
Вся эта мощь, красота, удобство - все лишь для того, чтобы мотоциклист не просто передвигался из пункта А в пункт Б, а наслаждался каждым километром пути.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter