Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1497


На чем ездил Гагарин? По земле.


Доброе утро, друзья-водители!
Недавно отметили 57-ю годовщину со дня первого полета в космос. Двенадцатое апреля шестьдесят первого года… Я хорошо помню этот день: бежали ручьи. Утром я пошел в школу и у крыльца нашего барака увидел оттаявшую рыжую бумажку - рубль! Это было неимоверное богатство: старыми – десять!
А вечером – по радио - Гагарин!!! Вселенское торжество…
Он сказал: «Поехали». А на чем Гагарин ездил?
Сдавал первый космонавт планеты на права уже после полета.
Многие вспоминают, что видели первого космонавта за рулями двух двадцать первых «Волг». На бежевой «двадцать первой» были «именные» номера: «12-04 ЮАГ» - дата полета и аббревиатура ЮАГ – понятно чья. И на черной «Волге» космонавта видели с эксклюзивной небесно-синей отделкой внутри, с номерами «78-78 МОД» - тут уж никакого намека не было. Говорят, что одну из них космонавт купил на свою премию за полет: 15 тысяч рублей – почти три «Волги».
А служебным автомобилем у Юрия Алексеевича был 69-й газончик с брезентовым верхом, и водителем у него был простой сержантик из соседней войсковой части.
Черную «Чайку» первому космонавту «выделили» позже: гордость советского автопрома: автоматическая коробка, гидроусилитель руля, усилитель тормозов, 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой, электростеклоподъемники, а движок! - V-образная «восьмёрка» под двести «сил» разгоняла её до сотни за фантастические по тем временам 20 секунд. «Чайкой» Гагарин пользовался до конца жизни.
Инофирмы не раз пытались посадить первого космонавта на свои авто, но удалось это только французам: Гагарин на Парижском авиасалоне задержался у их элегантного спортивного купе «Матра» с кузовом из стекловолокна, и этого оказалось достаточно, чтобы прислать её в Москву, ему в подарок.
А поскольку советский космонавт на капиталистическом автомобиле ездить не должен, то наслаждался этим чудом Юрий Алексеевич, говорят, считанные разы.
Погиб Гагарин 27 марта 1968 года. В этот день рано утром он поехал вместе с другими на аэродром на автобусе. Чуть отъехав от Звездного городка, Юрий Алексеевич попросил водителя остановиться: забыл дома пропуск. Коллеги возражали: «Возвращаться - плохая примета! Неужели дежурный не узнает знаменитого космонавта?».
Но полковник, которому ко Дню космонавтики обещали присвоить генерала, от привилегий отказался - вернулся.
В 10.30 МИГ-15 с Героями Советского Союза Юрием Гагариным и Владимиром Серёгиным врезался в землю.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter