Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1486


Колеса, шины - история и рекорды.


Доброе утро, друзья!
Колеса, шины – какие, казалось бы, родные для автомобилиста слова! Какие похожие! Синонимы? Да. Но до тех пор, пока не копнешь их историю. Пока не поймешь, какая гигантская пропасть их разделяет: колесам 6-7 тысяч лет, колесам обрезиненным - 170, а тем колесам, что на наших автомобилях всего несколько десятилетий.
Несколько тысячелетий деревянное колесо обивали кожей, потом металлом. Наступил 19 век. Уже Чарльз Гудьир в 39-м году изобрел вулканизацию каучука – получилась резина. Уже из нее начали изготавливать трубы, шланги, уплотнители… калоши!
Но до конструкторов самобеглых колясок эти намёки никак не доходили. Очень тяжело приживались шины к чуду 20-го века –автомобилю – их патентовали неоднократно.
Запатентованное в середине 40-х шотландцем Томсоном колесо с надутой воздухом резиново-парусиновой шиной распространения не получило: никто не мог даже представить, что эта нежная субстанция может выдержать хотя бы несколько сот жестоких метров «позапрошловековых» дорог под железными грохочущими чудищами.
Несколько десятилетий понадобилось - были и гонки, на которых чудаки на таких колесах ехали, но ни один не доезжал – над ними весь мир смеялся – колеса эти замучились менять.
Два события, произошедшие через сорок лет(!) после изобретения шины, изменили ситуацию: однажды никому не известный гонщик на велосипедах(!) Уильям Хьюм на стадионе Белфаста перед тысячами зрителей пришел первым во всех трех заездах! Да, он ехал на «дутиках».
И спустя шесть лет дрогнуло сердце 27-летнего британского ветеринара Джона Данлопа от мучений своего десятилетнего сына, катающегося на трехколесном велосипеде: Джон приладил на колеса надутый воздухом садовый поливальный шланг – «пневматическим обручем» окрестили это изобретение газеты и всего за десять лет до начала 20-века – пошла, наконец, пневматика вместо цельнорезиновых шин!
Первым товарным автомобилем с пневматическими покрышками стал в 1895 году Peugeot L'Eclair, получивший шины Michelin.
Зимнюю резину изобрели финны в 34-м году уже 20-го века: «Нокиа». Зимнюю шипованную и «липучки» – они же, в начале шестидесятых.
Покрышка, не боящаяся проколов, появилась в 72 г.
Самые большие в мире шины создал «Бриджстоун» в 2013 году для самых больших в мире карьерных самосвалов БелАЗ и их даже трудно представить: высота КОЛЕСА более четырех метров, ширина –полтора метра, вес одного колеса почти шесть тонн, а цена – 50 тысяч долларов!
А сам «Бриджстоун»? Кто знает английский, переведет: «мост каменный». А причем тут мост каменный? Оказывается, это перевод с японского фамилии Сёдзиро Исибаси, предпринимателя, наладившего 77 лет назад производство шин в Японии. Его шины продаются у нас уже 20 лет, а с позапрошлого года уже и производятся - в Ульяновской области.
А что такое безвоздушные покрышки знаете? Скажете, что новое это хорошо забытое старое? Не угадали, но это уже тема для другой программы.
Удачи всем!






«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter