Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1484


Переоценённые электромобили

Доброе утро, друзья!
Все-таки, отличительная черта русских – неумеренность. Во всём: пить, так пить, любить, так королеву, советовать или прогнозировать, так до маразма.
Вот появилась американская «Тесла» и пошла мода если и не на электромобили, то на разговоры о них. Потом появляются такие и на наших дорогах – электроажиотаж крепчает. Договорились до того, что скоро кранты нашей нефтянке – бензин будет нам без надобности и т.п. Подогревали наше безумие и некоторые скандинавские страны, объявившие о планах в будущем запретить эксплуатацию машин с бензиновыми или дизельными двигателями!
Затем в бой - уже на человека! - пошли беспилотники – автомобили без водителей: мол, и у нас они уже есть, вот – «Лада», «КамАЗ»!
Окститесь, господа, знаете ли вы сколько энергоресурсов тратится на производство лишь одного электромобиля? Экологи подсчитали: столько же, сколько выделяется при сжигании всего топлива обычного легкового автомобиля за все время его эксплуатации. Да, электромобиль углекислый газ не выбрасывает, а предприятия его изготавливающие? А автомобилей на Земном шаре, знаете сколько сейчас? Перевалило за миллиард!
А аккумуляторы? Они пока ещё тяжеленные, дорогие, ядовитые, служат всего около пяти лет. Да, их можно сдать в утиль для переработки, но на нее требуется энергии не меньше, чем на изготовление.
Итак, вывод: чтобы электромобили действительно стали «чистыми», они должны получать энергию от «чистых» источников. Но таких пока нет, так что успокойтесь, господа «зеленые».
«Зеленые» утверждают, что доля автомобилей в загрязнении воздуха мегаполисов около восьмидесяти процентов. Но это как считать. В их статистике не учитываются выбросы от бытовых источников, например, кухонных газовых плит, а это и угарный газ, и окислы азота. А население Земли - не кислород же выдыхают более семи миллиардов двуногих, а животный мир? Знаете ли вы, что растения ночью выделяют углекислый газ?
Вот и получается, что человечество ответственно лишь за 25 процентов загрязнений атмосферы. Остальные 75 вызваны естественными причинами - извержениями вулканов, пыльными бурями, пожарами и т.п.
Таким образом, выхлопные газы машин - не самая большая угроза для атмосферы, а ваши волшебные электромобили – не завтрашний день цивилизации, а всего лишь альтернатива.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


11:48 20.03.18 | geo_kr
Повторюсь: не надо сразу бежать через дорогу! Надо подойти и оценить обстановку. Машины далеко не всегда идут сплошным потоком. Есть разрывы. Дождались и перешли.

Пешеходам, как правило, 20-30 сек погоды не делают. Ну, уйдут на 30 метров дальше, и все.

По крайней мере меня, как пешехода, не напрягает так сделать. И с детьми также перехожу.


18:48 18.03.18 | Гейко
Ну и что? Не вижу проблемы. Все это понятно и элементарно. Пешеходам что - переход запретить?


13:50 16.03.18 | geo_kr
Камушек в огород "зеленых".

А вы знаете, что многие переходящие дорогу пешеходы увеличивают количество выбросов от автомобилей?

Простой пример: 4-полосная дорога с нерегулируемым пешеходным переходом.

Подходит пешеход (в капюшоне, наушниках, с телефоном в руках) и, не глядя, начинает переходить дорогу. Автомобили, естественно, останавливаются (даже если в 30 метрах от перехода нет кинооператоров в зеленых жилетках и с полосатыми палками). Остановились, постояли и поехали дальше.

А теперь простые расчеты. Возьмем легковушку.
Средний расход при движении - 6л/100км.
На холостых - 1л в час
При разгоне с места - 30л/100км
При торможении - 2л/100км (оценим так)
Контрольный участок - 100м = 0,1км (чтоб проще считать, 50м до и 50м =0,05км после перехода).

В обычном режиме на проезд контрольного участка расходуется (6/100)*0,1 = 0,006л бензина.

При пропуске пешехода
1. тормозим: (2/100)*0,05=0,001л
2. стоим 20сек: 1/(60*3) ~ 0,006л
3. разгоняемся: (30/100)*0,05=0,015л
итого: 0,022л

В результате почти 4-кратное превышение расхода топлива и, соответственно, выхлопа только с одного автомобиля.
А едут не только малолитражки, но и грузовики с автобусами.

Так что у меня есть обращение к пешеходам: Не переходите дорогу бездумно! Пропустите 5-10 машин и переходите свободную дорогу.



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter