Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1472.


Кое-что о зимней резине.


Доброе утро, друзья-водители!
Зимняя резина – кое-какие тонкости, о которых не все знают.
Не буду разобъяснять, что такое зимняя резина, чем она отличается от летней, не стану влезать в вечный спор: какая лучше с шипами или без – уверен, что вы, ездящие летом на летней резине, а зимой на зимней, вы, волки дорог, и так все знаете, а потому и меняете резину два раза в год.
Я, например, езжу зимой исключительно по городу и поэтому от шипов давно отказался. Правда, отказался в слякотные зимы, а в нынешнюю снежную они бы лишними не были, но я уже так привык без шипов, что, если спрашивают насчет заноса моей машины, отвечаю: стоит на снегу, как трамвай на рельсах.
А вот знаете ли вы, когда пора зимнюю резину менять на новую или вы катитесь из зимы в зиму, пока различим рисунок протектора? И вообще – какова глубина протектора новой зимней шины и шины с предельным износом?
Восемь-девять миллиметров – это у новой. Меньше четырех – ездить запрещается. Хотя казалось бы – четыре миллиметра это еще ого-го! Нет, нельзя – но почему?
А вот почему: были проведены серьёзные испытания - разгон и торможение автомобиля с шинами разной степени износа: с новыми – глубина протектора 8 миллиметров, предельно изношенными – 4 миллиметра и запредельно изношенными – 2 миллиметра. Все замеры выполнялись с включенными антиблокировочной и противобуксовочной системами.
И вот что получилось: при разгоне до скорости всего 40 километров в час и при торможении с нее до остановки, автомобиль с новой резиной выигрывает у автомобиля с предельно изношенной примерно 4-5 метров, а у автомобиля с запредельно изношенной – около 8-10.
Это много? Это опасно?
Конечно, потому что по зимним трассам мы ездим куда быстрее. И чем выше скорость, тем значительнее разница в сцепных свойствах между новой шиной и старой.
И вот что еще: сейчас зима, метели – прислушайтесь к своей машине: вот вы прижали газ… а она почти стоит, ну еле-еле ползет. А вот вы газ чуть прибавили, колеса дружно пробуксанули и… машина поехала! Так? Так. А почему так?
Да потому что колеса пробуксанули, слежавшийся снег из канавок протектора центробежная сила выкинула, и машина поехала! Но чем меньше глубина протектора, тем этот эффект сцепления зимних шин со скользкой дорогой меньше.
Я катаюсь на моей резине уже четвертую зиму, и у нее глубина сейчас 6 миллиметров, и я этот эффект пока чувствую.
Меньше 4-х будет – поеду новую покупать. Однозначно.
Удачи всем!


«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter