Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1469


Почему автомобиль не перевернется?


Доброе утро, друзья!
Когда я однажды посоветовал тем, кто не умеет справляться с заносом, потренироваться на площадке - особенно это получится сейчас, зимой –девушка Таня мне написала: «А я боюсь перевернуться». Отвечаю.
Дорогая Танюша, не бойся! Если площадка нормальная легковой автомобиль перевернуться просто не может: сорви в занос – юлой крутиться будет, но не перевернется. Потому что автомобили так рассчитываются.
Еще в 67-м году, когда я учился в МАМИ – Московском автомеханическом – на лекциях по теории автомобиля нам это преподавали: и центр тяжести у него понижен, и развесовка соответствующая.
Нет, справедливости ради скажу – есть у легкового автомобиля критические радиус поворота и скорость, при которых переворот происходит – у каждого, правда, свои, но они не сильно отличаются. Нам даже на автополигоне под Дмитровом автомобиль для демонстрации переворота показали - у него на кронштейне рядом с крышей было установлено пятое колесо, на которое он и опирался при перевороте. И мы все это видели в действии. Только не испугались, потому что критическая скорость всего около тридцати, критический радиус большой, а под колесами должен быть сухой, без пыли и песка асфальт.
И так нам, студентам, было странно: вот едет спокойно автомобиль, вот входит он в плавный правый поворот - правые колеса от асфальта отрываются и!..
Но стоит колесам, хотя бы чуть-чуть сорваться в занос из-за того, что скорость выше, радиус поворота круче, асфальт мокрый или с песком - автомобиль будет просто крутиться, но перевернуться не может.
Главное, чтобы не было ям и выступов, чтобы колеса одной его стороны не уперлись бы в какой-нибудь буртик типа выступающих одна над другой бетонных плит, кромки асфальта и т.п. Если такой и есть, то высота его не должна быть больше двух сантиметров.
Если есть на площадке укатанный снег, пусть не очень ровно укатанный, с волнами, холмиками – нормально.
Я помню, какой ужас меня охватывал, когда я имитировал свои первые заносы и машина отказывалась слушаться. Как же мне помогла командировка в Швецию на испытательный автополигон за Полярным кругом!
Проходя на льду по десятку раз одни и те же тесты с работающей системой стабилизации и с выключенной, я… впитал! Я все впитал на подкожном уровне. Чего и вам желаю.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter