Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1468


Занос - это слишком для многих смертельно.

Доброе утро, друзья!
В одной из программ, я утверждал, что на автомобиле нельзя ездить, не зная его возможностей.
Я это понял, анализируя десятки роликов видеорегистраторов автомобилей, попавших в занос. На большинстве их видно, что водители беспомощны в заносе и, кроме торможения, других действий не предпринимают. Причем, даже и на совершенно сухой дороге! И погибают, и разбиваются.
Повторю главное: вы покупаете айфон, планшет, компьютер – вы изучаете по инструкции, из интернета: что он может? Какие у него характеристики? Как с ним обращаться?
Вы покупаете автомобиль – скажите честно: вы изучаете, что он может? Как с ним обращаться?
Или – права есть - вы садитесь за руль и едете? Вы знаете, какие у вашего автомобиля электронные системы активной безопасности? А привод какой: передний, задний, полный? А какие у каждого из них особенности и как ими пользоваться?
Но даже, если вы все это о своем автомобиле знаете, это не значит, что вы можете на нем ездить. Жать на педали, крутить руль и знать ПДД – этого мало, чтобы ездить на автомобиле!
А почему так? А кто нас учил тому, как не попасть в занос, как из него выходить? Никто - получили права и поехали. Да, почти все знают об электронных системах безопасности – об ABS уж точно знают, о ESP – системе стабилизации многие слышали…
Эти системы помогают водителю в трудных ситуациях, иногда и сохраняют ему жизнь, но многие водители, руля годами, даже не догадываются о том, что их жизнь бывала под угрозой! Бонусы электроники они воспринимают как свое мастерство.
У меня было письмо, по которому я давно-давно делал передачу - о том, как женщина поехала с дочкой в садик на мужниной «девятке», поскольку ее «Ауди» была то ли в ремонте, то ли на обслуживании…
Она много раз по этому маршруту ездила. И зимой тоже. Но в этот раз они обе погибли: съезжая с кольца, «девятку» занесло и бросило под встречную.
Да, эти системы помогают, но они не отменяют законов физики!
Так как же быть? Что делать, чтобы ездить грамотно, зряче?
Тренироваться. Либо на специальных – не экстремальных, а контраварийных курсах, либо самостоятельно, на ровной пустой площадке – об этом и была моя недавняя программа.
И отклики на нее превысили все мои ожидания – никто не спорил, но вопросы заставили меня подумать: вот тема! Вот где я могу – и должен!- реально помочь людям.
Итак, вопрос: какой должна быть такая площадка?
Ровной и плоской, без наклона, без ямок, колеи и без твердых выступов высотой более двух сантиметров – асфальт, бетон, грунт. Размер – примерно метров сорок в длину и метров 15 шириной – это минимум.
И еще вопрос: а где же такую свободную площадку найти? За городом проще, в городе труднее, а в Москве почти невозможно, потому что - парковки?
Ерунда: я набрал в Интернете: «тренировочная автомобильная площадка» и за полчаса десятка два платных и бесплатных площадок в столице обнаружилось.
В общем: ребята, разуйте глаза! И вы найдете свою площадку, может, и совсем недалеко.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter