Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1464/


Поправка к инстинкту самосохранения.


Доброе утро, друзья!
Серьезный разговор сегодня: занос - как с ним бороться.
Пристрастился я по телевидению сюжеты видеорегистраторов смотреть – одни аварии. И первая от них мысль: «Сколько же за рулем дебилов!» И вторая: «Как такого можно вычислить?»
Но эти сюжеты о заносах не о дебилах – о неумехах: ну нельзя садиться за руль, не умея ни избежать заноса, ни справиться с ним.
Я просмотрел десятки роликов из автомобилей людей и погибших, и чудом не погибших – сюжет там один и тот же: обгон, поворот руля и тут же занос, в одну, в другую сторону, амплитуда всё больше, машина боком, её крутит и выбрасывает - на встречку, под попутку, в кювет.
Что тут не так? Вы покупаете айфон, планшет, компьютер – вы изучаете по инструкции, из интернета: что он может? Какие у него характеристики? Как с ним обращаться?
Вы покупаете автомобиль – скажите честно: вы изучаете, что он может? Как с ним обращаться?
Или – права есть - вы садитесь за руль и едете? Вы знаете, какие у вашего автомобиля электронные системы активной безопасности? А привод какой: передний, задний, полный? А какие у каждого из них особенности и как ими пользоваться?
Но даже, если вы все это о своем автомобиле знаете, это не значит, что вы можете на нем ездить. Жать на педали, крутить руль и знать ПДД – этого мало, чтобы ездить на автомобиле!
Надо еще знать его возможности! А они познаются только в пограничных, критических ситуациях, в которые не дай Бог попасть на дороге, на улице. А где тогда?
Идеальный вариант – на курсах контраварийного вождения. Заметьте: не экстремального - контраварийного!
Я понимаю, что до них не всякий доберется – что же тогда? А тогда – собственный опыт проб и ошибок. Но опять же не на улице, не в потоке, а на свободных площадках – их всегда можно найти.
Нашли – и разгоняйтесь, и тормозите, и крутите рулем, вправо, влево, и не забывайте: чтобы погасить занос, раскачку, на переднем приводе газ надо прибавить, но не резко, а на заднем – бросить. На полном сложнее, там учиться на дороге надо, учиться машину чувствовать.
Но ни в коем случае не тормозить!
Из этих видеосюжетов очевидно: самые страшные последствия аварий с теми автомобилями, у которых в заносе зажигались тормозные огни.
А ведь тормозная педаль это как бы часть нашего инстинкта самосохранения: чуть что не так – тормози!
А это значит, что за рулем наш самый могучий инстинкт надо подправить. А это очень непросто.
Удачи всем!





«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


06:47 26.01.18 | SergeySergeich
Мы проходим курсы Защитного вождения..
Как защитить себя и своих пассажиров от попадания в аварии



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter