Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 761, 22. 09. 09

Скачать запись программы в формате MP3


«Знакомьтесь: АВТОВАЗ» – записки вазовского рабочего;

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также добрый день, честные и профессиональные сотрудники МВД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство жизни к лучшему начинает сам. Причем, – с себя. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

В помощь новой команде спасателей ВАЗа, исключительно для топ-менеджеров «Норникеля», я сегодня прочитаю в эфире записки-исповедь бывшего вазовского рабочего, который… любит свой завод. Он прислал этот текст на мой сайт. Итак,

«Ну, пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу, как мы дошли до такой жизни. С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины – отдельная тема) это как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. И в рабочее время тоже, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но даже специфические термины игры типа: «генерал», «мордовский» - одинаковы по всему огромному заводу.

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства, а именно – про мусор. Про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник – ты дурак. Точка.

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница-работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывать огород на даче начальника. Ну и банально – покрыть его залет и взять с него деньги.

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно, воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезет. То, что рабочие тащат на себе через проходную, меньшая часть украденного. Большинство вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший дворец Амина) – это для меня вопрос…

Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Человек становится придатком к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например, без повода орать во все горло. Голова при такой работе - сама по себе: какие то тупые-вязкие мысли, руки-ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи – тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

Поработав несколько лет на конвейере, рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть. А при совмещении – скачешь, как сайгак. Зато потом «награда»: балдеешь, доминошками хлопаешь, а уже другой скачет. Одно время я отказывался совмещать. Но через «мытье и катанье» перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера.

В медсанчасти торгуют больничными. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники. В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: «Как тебя лечить? Дешево и плохо? Или дорого и хорошо?»

Нередко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких «спидометров». Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: «уплывать») - то значит, врубили дикую скорость. Ну и какое качество? Тут только-только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не «уплыть».

Кормят на ВАЗЕ… съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания «КорпуссГрупп». Произошел передел власти. Повара чуть ли не бойкот новой власти устроили. Но я-то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.

Вазовцы - это сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место, будут пытать. А тех, кто не попадет в автобус, ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.

Перед приездом на завод (точнее – прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу. Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. «Девушка с Московского» синоним проститутки. Я тогда подумал, а ведь встанет завод – проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать. Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы, как бытовые. 99% соглашаются. Мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть – стать инвалидом. Бог миловал. Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. Вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство – народ более-менее поддерживает дисциплину. Во вторую – откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды – НЕ БЫЛО случая, чтоб кого-либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего – тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: «Во вторую смену можешь так работать. Но не в первую». Ну, это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работала. А в данный момент – вообще ни одна.

Итог: вы только не подумайте, что АВТОВАЗ кошмарное место. До него я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: завод – самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью. Вот его главное преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.

Почему я стал писать про завод? Это как у Льва Толстого: «Не могу молчать». Я надеюсь, что ВСЕ НЕДОСТАТКИ, про которые я написал – МОЖНО ИСПРАВИТЬ. Была бы ВОЛЯ руководства. Был бы ХОЗЯИН на заводе.

С сентября по февраль, как прогнозируют, рабочие ВАЗа будут получать 6-7 тысяч рублей. Говорят о массовых сокращениях. Что будет с городом? У меня такое чувство, в связи с ситуацией на АВТОВАЗЕ, СЛОВНО у меня заболел близкий родственник. И одни говорят, что обойдется, а другие, что у него рак в последней степени. Уже анекдоты сочиняют: «АвтоВАЗ» - это как Ильич в Мавзолее - денег на поддержание требуется все больше, а надежды, что поднимется – никакой». А я хочу, чтоб ЗАВОД РАБОТАЛ. Чтобы Тольятти жил».

Время программы истекло. Но все услышанное можно прочитать и еще раз прослушать и даже скачать на память на сайте автоликбез-точка-ру. Или, набрав в Интернете всего два слова: Юрий Гейко. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам бензина, здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.





«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


23:55 29.11.09 | naron
Придумайте новый рекламный ход, или делайте качественные автомобили.

Да, нехорошо, что рабочие в рабочее время играют в домино. Но справиться с этой проблемой можно волевым решением, буквально в считанные часы - было бы желание. Другой вопрос - кому это нужно. Воруют зачасти – да, проблема! Но рядовой рабочий никогда не сможет вывозить их фурами. Такие «операции» возможны только с участием менеджеров среднего и высшего эшелонов заводского руководства, которые озабоченны большей частью вопросами удержаться в своём кресле как можно дольше, урвать как можно больше, в том числе, астрономические бонусы, не стесняясь при этом просто воровать по крупному. Завод не имеет ХОЗЯИНА (государство не в счёт: оно всегда было неэффективным собственником) и это будет продолжаться до полного развала и банкротства.

Зачем вкладывать государственные деньги в такой завод?

Немилосердно продлевать агонию умирающего!

В принципе эти проблемы унаследованы от СССР и ничего нового здесь не привнесено, сколько бы не меняли топ. менеджеров. Разве, что в целях увеличения количества миллиардеров.

Несколько лет назад в рекламных роликах нам усиленно внушали: отечественные автомобили имеют наилучшее соотношение цена – качество.

Господа! Заставьте своих рабочих закручивать гайки как положено и ваше соотношение взлетит до небес.

А если вы наступите на горло собственной жадности, откажетесь от откатов и будете устанавливать на автомобили качественные агрегаты, допустим сцепление, то потребители забудут, что его нужно менять на первой тысяче пробега, переплачивая при этом в три - четыре раза.

Почему покупатель должен оплачивать два новых сцепления на одном автомобиле? Одно заводское – плохое и второе то, на котором можно ездить.

Исходя из собственного опыта эксплуатации отечественных автомобилей, сделал вывод: в первый год эксплуатации авто. любого Российского автозавода часть неисправностей вызваны дефектными деталями, но большая часть из-за незакрученности гаек. Причём если дефектные агрегаты выдают себя быстро, то гайки раскручиваются постепенно и часто дефект проявляет себя через полгода - год.

Предпродажная подготовка новых автомобилей это Российское изобретение. Когда на автомобиль ставят зеркала, в которые в отличие от заводских, хоть что-то видно, монтируют подкрылки и прочие мелочи, без которых на дорогу лучше не выезжать. Неужели заводам не известно о этих проблемах? Пусть мой автомобиль будет стоить на десять - двадцать тысяч дороже, но я хочу сесть и поехать, а не носиться неделями по сервисам и магазинам(где я заплачу больше) в поисках антикоррозийной мастики для кузова, не выяснять когда мне смогут установить сцепление «Крафт» и прочее, и прочее, и прочее. Дайте мне возможность заниматься своими делами, не вникая в тонкости технического устройства автомобиля. По сути, все покупатели, сделавшие выбор в пользу иномарок, именно так и рассуждают.

Или никому это не нужно?

Опытный водитель сначала ложится под новую машину с гаечным ключом на день – два, выискивая гайки, которые нужно подтянуть(и всё равно до всех не дотянешься), а потом неделями занимается доработкой автомобиля, меняя дворники и другие детали, балансируя колёса, доводя машину до потребительского уровня и лишь затем, может спокойно ездить, будучи уверенным, что авто его некоторое время не подведёт. Пока не потекут сальники, сделанные из некачественных материалов, не порвутся пыльники из сажи, в которую забыли добавить каучук.

Сначала разберитесь со своими поставщиками. Нормальный производитель качественных комплектующих никогда не будет предлагать откаты – ему это не нужно. А завод проиграет по определению.

Я уже десятилетие слышу слоган «поддержите отечественного производителя» - устал, от пустой болтовни и честно говоря, больше нет желания «поддерживать».

Придумайте новый рекламный ход, или делайте качественные автомобили.

Отечественный рынок ограждён таможенными пошлинами, и у вас есть прекрасная ниша на отечественном авторынке. Предложите качественный, недорогой автомобиль и он будет востребован. Завод сможет прекрасно существовать, занимаясь подготовкой к производству более современных моделей, постепенно ликвидируя технологическое отставание.

И учитывая всё вышеизложенное, совершенно не верится, что объединение с немецким «Опель» как то изменит ситуацию. Пройдёт несколько лет и всё вернётся на круги своя.
http://www.autopoputchik.ru/articles/8/


09:47 25.10.09 | Nazdar
Ну может я и напишу. Если к тому времени буду работать на АВТОАЗе.
Есть же планы отверочной сборки иномарок. В 2012 году собираются новую линию открыть.

А если быстрее хотите... Мне в сети попадались откровения нашего слесаря - сборщика иномарок. Если найду - скину сюда. Там ТОЖЕ не все гладко. Жалуются на потогонную систему.


22:41 24.10.09 | DUNDEE
Это"исповедь"рабочего отечественного автопрома,а интересно,что расскажут сборщики "иномарок",напишет кто?


07:56 30.09.09 | Nazdar
«Фактически за последнее десятилетие работники попали в еще большую зависимость от начальства и постоянно в той или иной форме сталкиваются с унижением собственного достоинства».

Насилие порождает безразличие и беспринципность поведения, культивирует ложь и прямой обман. Создается закрытая система управления, которая боится открытости и гласности, не решает проблемы и не воспринимает критику, работу предприятия предпочитает освещать в прессе только в розовых тонах. Любая критическая информация объявляется происками конкурентов. Для закрытой системы управления характерна слабая организация. Сильные организации не боятся открытости; гласность помогает им бороться с недостатками, способствует активному участию работников в решении проблем производства.

Это вовсе не про АВТОВАЗ пишут. Про ГАЗ. Инженер статью написал.

econom.nsc.ru/.../mordashov.htm

Рекомендую прочесть его статью полностью. Проблемы ГАЗа и АВТОВАЗа одинаковы.


12:12 28.09.09 | vishnev76
Проблема в РОССИИ такая-же как на несчастном Вазе - НЕТ ХОЗЯИНА ( попрошу не путать с собственником ) !!!!!!!


12:33 25.09.09 | Nazdar
Еще отзывы на "Знакомьтесь: АВТОВАЗ":

А я блин озадачился как я такую тему пропустил , а домино для ВАЗа это все сам по первости когда по заводу ходил удивлялся, конвейер движется, а рядом за столами сидят дядьки и режутся в домино
SDRIVER ( Зарегистрирован: 03.12.2002 )
Теперь по "МНЕНИЮ ПРОСТОГО РАБОЧЕГО".
Все написано удобочитабельно. Близко к реальности на 90 %.
Человек изложивший информацию, похож "на Ген.прокур..." Извините, похож на простого рабочего.
Целиков Юрий Кузьмич
собрания по качеству это полная чушь. да.
Sborshik (Зарегистрирован: 03.04.2004)
Да правда все это, как и правда то, что 24-25 января 2008 го эти самые работники в сильнейший снегопад, когда общественный транспорт не ходил, пешком шли на работу и с работы (а это очень не близко, особенно в метель и в снег по пояс), хотя в таких форс-мажорных условиях за такую зарплату вообщем-то могли и не прийти...И тех, кто не пришел не уволили, потому что собственно это были "единицы"...
Вообщем, много всякой правды на заводе, как собственно и везде.
Я работал и слесарем и сварщиком МКС и паяльщиком прежде чем стал ИТР поэтому собственно верю.
мим (Зарегистрирован: 04.02.2003)
12 лет работал в советские времена на другом заводе, знакомо всё до боли.
Вячеслав Л (Зарегистрирован: 22.04.2007)
Блин классно написано, требую продолжения этого произведения. Читать очень интересно.
yoopi (Зарегистрирован: 24.11.2004)
Интересно написано.
Hexff (Зарегистрирован: 13.09.2004)
предприятие у нас конечно поменьше,но все тоже самое...сам рабочий,тоже охота х забить и воровать
Soad (Зарегистрирован: 16.09.2008)
Nazdar Пиши ещё, лично мне понравилось, факты твоих рассказов, например, про неопытных сборщиков, отлично вижу на каждой вновь заехавшей машинке. Удачи!!
Ржавый гвоздь (Зарегистрирован: 27.03.2009)
Да в принципе недостаток один, начальство положило .. на рабочих.
Igor_I (Зарегистрирован: 15.06.2007)
Я позволю себе вкратце прояснить ситуацию. Автор выложил первую часть в надежде привлечь общественность к обсуждению "внутренних" проблем предприятия, ибо на большинстве форумов уже давно сформировалось мнение, что в плохом качестве виноват прежде всего рабочий ваза, все сопровождается как правило грубыми и оскорбительными выпадами, поливанию грязью как работников, так и, собственно, продукции. А единственное в чем виновато руководство, так это только в сильно задранных ценах на продукцию и "разворовыванию" средств. Кроме того, ни где в прессе не видно статей по внутренней организации работы и условиям труда, в основном предлагается статистическая информация и кое-что о административной реорганизации.
AB-Man (Зарегистрирован: 03.08.2008)
"Мнение простого рабочего" интересное,близкое к истинному положению на главном конвейере (с)
Похоже так оно и есть
Дюжина (Зарегистрирован: 25.03.2002)
почитал тему ничего необычного автор не написал и ничем особенно автоваз не очернил
Ipn69 (Зарегистрирован: 19.02.2009)
Тут всем поржать надо, а человеку реальных траблов может обломиться.
Каво на этом форуме агитировать против ВАЗа? Чего такого неизвестного в этом ВАЗе есть, что на всех откровение снизойдет,
и все ВАЗы повыбрасывают и иномарок накупят?
Badmean (Зарегистрирован: 01.03.2005)
И Кузьмич, и мим, и другие посетители данного форума связанные с вазом и имеющие на порядки больше доверия чем ты подтвердили адекватность написанного.
dezruptor
Зарегистрирован: 11.04.2002
Работал пару лет на машиностроительном заводе.
Очень многие вещи о которых пишет автор темы знакомы.
Проблемы видимо по отрасли одинаковые.
SClaus
Зарегистрирован: 02.04.2007
Nazdar, спасибо вам за жизнеописание рабочего ВАЗа, кстати. Надеюсь, когда-нибудь напишут и о том, как из такой ситуации выходить. На примере румынской "Дачии" после покупки её "Рено".
Chuppy
Зарегистрирован: 05.07.2007
Не удивлен почему то,такое помню на многих заводах,описал один в один)
Jkl
Зарегистрирован: 11.04.2008
это по всей стране так, на каждом предприятии, ничего необычного.
Kt
Зарегистрирован: 05.04.2006
Организационно-воровское управление как на АВТОВАЗЕ это типичное крупное предприятие любого города, складывается такое впечатление. Сам работал на разных профессиях и должностях крупного предприятия многое что прочитал выше знакомо, даже домино, но те так массово.
Данил
Зарегистрирован: 23.01.2008


11:37 25.09.09 | Nazdar
японцы и французы подходят к вазовцам-рабочим с переводчиками - вопросы задают про работу. Те отвечают. Врут.

Один француз меня рассмешил. Один работяга (боясь мастера, который рядом был) начал ему (через переводчика) заливать. Тот послушал переводчика - и говорит работяге (показывая растущий нос): Пинокио!

И ушел (ушли).

Поняли его юмор? Пояснять не надо?


11:34 25.09.09 | Nazdar
Прочитал вчера, что Рено запустит в 2012 году свою линию на АВТОВАЗе.

На АВТОВАЗе сейчас обстановка, напоминающая конец застоя - начало перестройки.

Поживем - увидим - что из этого получится.


11:34 25.09.09 | Tichon
Немного не по теме,но опять неразбериха в министерстве!!! Когда же это все закончится??? Сколько же будет страдать наш брат-автолюбитель???
http://auto.mail.ru/article.html?id=29718


Тойота - управляй мечтой.
Хонда - управляй реальностью.
Ниссан - превосходя ожидания.
Форд - почувствуй разницу.
Вольво - опробуй самое новое.
Субару - Мысли. Чувствуй. Рули.
Киа - искуство удивлять.
Хёнде - выбери свой путь.
Сааб - управляй силой мысли.
Митсубиси - перемены к лучшему.
Додж - все или ничего!
БМВ - c удовольствием за рулем.
Ауди - превосходство высоких технологий.
Инфинити - бунтующая страсть.
Шкода - просто гениально.
Ленд-ровер - будь выше......
ВАЗ - не ссы, доедем!!!:-)
Вот она реальность...


09:49 25.09.09 | Anett
расперает прямо, много слов, но все матерные! чем же я таким страшным провинилась в прошлой жизни, что родилась в россии


09:31 25.09.09 | Anett
там есть очень точное выражение: "Ах тыж ё*аный ты на х*й!" точнее не скажешь. мне вот так инетерсно, бюджета нехватает на следующий год, давайте задушим народ???почему себе з/п не уменьшить!!!!? сил никаких нет, ох, дождется правительство, ничему история не учит


09:22 25.09.09 | alexzato
Немного оффтоп, но искать уже не могу...
http://news.auto.ru/news/3475.html
Это как понимать? Зажрались господа-присяжные-заседатели!...
"программа выхода из кризиса:
1. Всех ободрать до голой .опы!
2. См. пункт первый!"...
Комментарии излишни...


11:45 24.09.09 | Anett
хорошо!))


11:44 24.09.09 | Nazdar
Сам АВТОВАЗ - более 100 000 человек - за одним забором (не считая заводоуправление и НТЦ). СКП - сборка: около 30 000


11:40 24.09.09 | Anett
можно много спорить, суть одна: УЖАС!!!!


11:39 24.09.09 | Anett
я не имела ввиду всез придатков, непосредственно само производство


11:37 24.09.09 | Nazdar
Anett, на АВТОВАЗе работает более 100 000 человек. Плюс 40 000 - производят комплектующие в Тольятти.

А по всей стране на ВАЗ работают... тут разные цифры от 200 000 до миллиона.

Ведь автомобиль это и сталь и резина и стекло.


11:30 24.09.09 | Anett
ндааа, если у нас государство не может урезонить 30-тысячное предприятие, что уж там говорить о всей стране. так вот открывают глаза и понимаешь, нет в жизни счастья))


11:28 24.09.09 | Nazdar
На одном форуме форумчанка написала своему знакомому в Тольятти. Попросила прокомментировать мой текст.


стр: 1 2 3 4 |>> ...конец

Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter